1. Изготовление прямоугольных деталей из фанеры. Пиление фанеры в размер под углом 90 градусов. Отделка шкуркой. Покраска деталей.
| Разметка проволоки по длине, откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку на заданное количество оборотов.
|
| Разметка проволоки по длине. Откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 2..09
|
|
| Работа с картоном и бумагой, их свойства и применение.
|
| Резка картона и бумаги ножницами изгибание картона под прямым углом.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 4..09
|
|
| Технические требования к качеству изделий. Правила техники безопасности.
| 1.
| Сравнивают изделия. Обработанные поверхности. Производят замеры.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 4..09
|
|
| Измерение и контроль размеров линейкой и чертежным угольником.
|
| Измеряют размеры линейкой. Строят углы 60,30,90 градусов.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 6..09
|
|
| Разметка более сложных деталей по шаблону
| 1.
| Разметка криволинейных деталей по шаблону.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 9..09
|
|
| Надрезание картона по линии сгиба(рицовка). склейка изделий.
| 2.
| Изготовление геометрических фигур. Куб.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 11.09
|
|
| Черная и белая жесть. Применение жести. Свойства жести: режется, сгибается, устойчива к коррозии.
|
| Разрезание жести ножницами.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 12.09
|
|
| Правили безопасной работы чертилкой. При резании тонко листового металла. Технические требования к качеству изделий.
|
| Разметка разрезание жести в размер. Вырезание геометрических фигур.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 12.09
|
|
| Работа с жестью. Меры безопасности при работе с листовым металлом. Виды листового проката.
|
| Гибка жести под прямым углом.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 14.09
|
|
| Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки.
|
| Разметка прямоугольных контуров с помощью чертилки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 16.09
|
|
| Изготовление коробочки квадратной формы. Ориентировка в задании и по чертежу. Планирование работы.
|
| Изготовление квадратной коробочки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 19.09
|
|
| Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки, боле сложных деталей – по шаблону.
|
| Разметка прямоугольных контуров.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 13.10
|
|
| Изготовление коробочки по чертежу. Резание жести с закреплением ножниц в тисках.
|
| Резание жести, зачистка кромок жести.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 14.10
|
|
| Изгибание бортов на оправке. Притупление острых кромок напильником.
|
| Изгибание бортов. Притупление острых кромок
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 15.10
|
|
| Гибка и правка жести киянкой на оправках и на плите.
|
| Гибка и правка жести на оправках.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 20.10
|
|
| Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление подвески по чертежу.Изгиб жести в двое.
|
| Изготовление подвески по чертежу. Изгиб жести в двое.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 21.10
|
|
| Изготовление подвески для картин.
Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью. Зачистка подвески.
|
| Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 22.10
|
|
| Итго 1 четверть. 36 час.
|
|
|
|
|
|
| План работы на четверть. Правила техники при работе с ручным инструментом.
|
| Проверяют и ремонтируют инструмент.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 09.11.
|
|
| Ознакомление с комплектностью набора деталей конструктора. Инструментами. Правила безопасной работы отверткой и ключом.
|
| Проверяют комплектность, считают количество деталей.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 11.11
|
|
| Выбор изделия стул простой.. Организация рабочего места при работе с конструктором. Ознакомление с образцом изделия.
|
| Подбирают нужные детали по чертежу.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 12.11
|
|
| Подбор полос по количеству отверстий, установка перемычек и соединительных полос.
|
| Подбор полос по количеству отверстий установка перемычек и соединительных полос.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 17.11
|
|
| Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом к плите.
|
| Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 18.11
|
|
| Сборка простых изделий из конструктора: стул простой, стул поворотный.
|
| Сборка простых изделий из конструктора.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 19.11
|
|
| Сборка кресла поворотного. Составление плана предстоящей работы. Подбор деталей и инструментов.
|
| Сборка кресла поворотного.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 25.11
|
|
| Выбор изделия. Обсуждение технического рисунка изделия, составление плана работы, сборки лесенки стремянки, подбор деталей.
|
| Подбор деталей.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 08.12
|
|
| Сборка лестницы стремянки. Отчет о проделанной работе.
|
| Сборка лестницы стремянки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 09.12
|
|
| Работа с проволокой, жестью, древесиной. Их свойства применение.
| 2.
| Гибка и резка проволоки..
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 11.09
|
|
| Применение древесины в технике и быту. Свойства древесины. Пиление древесины, фанеры ножовкой.
| 2.
| Пиление древесины и фанеры ножовкой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 16.09
|
|
| Разметка брусков по длине линей кой опиливание в размер.
|
| Разметка брусков по длине. Опиливание в разамер.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 18.09
|
|
| Хватка напильника. Основная поза при опиливании. Скругление деревянных деталей драчевым напильником.
|
| Скругление деревянных деталей драчевым напильником.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 20.09
|
|
| Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью.
|
| Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 22.09.
|
|
| Соединение фанеры и брусков на гвозди. Вытаскивание гвоздей клещами.
|
| Соединение фанеры брусков на гвозди.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 24.09.
|
|
| Окрашивание фанеры кистью. Хранение материалов в мастерской и на рабочем месте.
|
| Окрашивание фанеры кистью.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 26.09.
|
|
| Изготовление елочных украшений из цветной бумаги и картона. Фонарик,пятиконечная звезда из фольги.
|
| Резка, склейка, окраска картона.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 28.09.
|
|
| Перевод контура изделия на заготовку. Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги.сгибание склейка изделий.
|
| Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги сгибание заготовок.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 30.09
|
|
| Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление модели тачки. Составление плана работы.
|
| Изготовление модели тачки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| О1.10
|
|
| Рама изготовляется из деревянных реек,остальные детали выполняются из проволоки.
|
| Изготовление модели тачки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 27.12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:2четверть.
|
| |
| | |
| Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности.
|
| Откладывают размеры по линейке.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 12.01
|
|
| Работа с мягкой стальной проволокой. Свойства стальной проволоки. Упругость проволоки. Сплющивается сгибается.
|
| Отрезают, гнут, кляпают, соединяют проволоку.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 13.01
|
|
| Инструменты для работы с проволокой. Круглогубцы их назначение.
|
| Подбирают нужный инструмент. загибают проволоку круглогубцами.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 14.01
|
|
| Приспособления: оправка для загиба, ручные слесарные тиски их устройство.
|
| Загибают проволоку по оправке.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 19.01
|
|
| Технические требования к изделиям. Правила безопасности работы со стальной проволокой.
|
| Производят записи, обсуждают, отвечают на вопросы, слушают.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 20.01
|
|
| Сборка изделий из металлоконструктора. Меры безопасности при работе с отверткой, ключами.
|
| Сборка изделий из конструктора.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 21.01
|
|
| Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами: державка для гаек.
|
| Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 26.01
|
|
| Ориентировка в задании и по чертежу. Установка винта с гайкой и завинчивание крепежной пары в трудно доступных положениях.
|
| Установка винта с гайками, завинчивание крепежной пары.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 27.01
|
|
| Планирование предстоящей работы. Соединение полос в одной точке, в нахлестку и в стык. Присоединение колесной пары к тележке.
|
| Соединение полос в одной точке, присоединение колесной пары к тележке.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 28.01
|
|
| Работа с листовым металлом. Кровельное железо и листовой металл толщиной до 1мм. Меры безопасности при работе с тонколистовым металлом.
|
| Резка ножницами кровельного железа по прямой линии.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 02.02
|
|
| Виды обработки тонкого листового металла: резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках.
|
| Резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 03.02
|
|
| Рычажные ножницы. Знакомство сих устройством и назначением. Правила безопасной работы.
|
| Резка кровельного железа рычажными ножницами.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 04.02
|
|
| Кернер. его устройство и назначение. Настольный сверлильный станок. Его назначение.
|
| Кернение для отверстий, сверление отверстий.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 09.02
|
|
| Основные части настольного сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении.
|
| Сверлят отверстия под руководством учителя.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 10.02
|
|
| Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине. Обсуждение с учителем наиболее трудных этапов выполнения задания.
|
| Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 11.02
|
|
| Выпрямление и резание кровельного железа и листового металла.
|
| Правка кровельного железа.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 17.02
|
|
| Резание полосового железа рычажными ножницами. Накернивание центров отверстий.
|
| Резание полосового железа. Накернивание центров отверстий.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 18.02
|
|
| Сверление на станке. Основные части настольного сверлильного станка.
|
| Сверление отверстий.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 19.02
|
|
| Ознакомление с простейшими приемами опиливания кромки плоских деталей. Обработка тонкого металла в угол.
|
| Опиливание базовой стороны. Обработка детали в угол.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 24.02
|
|
| Сгибание под углом на оправках и в тисках тонкого металла. Соединение алюминиевой проволокой одинаковых деталей для их одновременной обработки.
|
| Сгибание под углом кровельного железа. Соединение деталей проволокой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 25.02
|
|
| Самостоятельная работа и анализ ее качества. Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами.
|
| Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 26.02
|
|
| Притупление углов и острых кромок напильником. Получение ребра жесткости с помощью приспособлений.
|
| Притупление острых кромок. Получение ребра жескости.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 02.03
|
|
| ИТОГО:
| 40 час
| | | | |
| План работы на четверть. Правила техники безопасности.
|
| Откладывают размеры по линейке, Строят прямоугольные фигуры.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 10.03
|
|
| Работа с конструктором. Ориентировка в задании по чертежу. Планирование предстоящей работы в группе с учителем.
|
| Раскладывают и комплектуют детали.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 23.03
|
|
| Сборка двух колесной тележки.Завинчивание и затягивание гаек с двух сторон ключами. Способы крепления колесных пар.
|
| Закручивание и затягивание гаек. Крепление колесных пар.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 24.03
|
|
| Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке.
|
| Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 25.03
|
|
| Изделия из древесины, металла и других материалов. Изучение модели самоката..Деталировка.
|
| Рисуют в тетради детали самоката.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 30.03
|
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 31.03
|
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 01.04
|
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 02.04.
|
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
|
| Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 03.4
|
|
| Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.
|
| Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 05.04
|
|
| Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.
|
| Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 06.04.
|
|
| Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.
|
| Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 13.04
|
|
| Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.
|
| Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
|
|
|
| Склеивание деревянных деталей клеем.
|
| Склеивание деревянных деталей клеем.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 14.04
|
|
| Покраска готовых изделий краской. Меры безопасности при проведении покрасочных работ.
|
| Покраска готовых изделий краской
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 15.04
|
|
| Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.
|
| Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 20.05
|
|
| Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.
|
| Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.
| Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.
| 26.05.
|
|
ИТОГО:
|
| |
Итого за учебный год
| 136 час.
| |
| | | | | | | |