IV четверть

1. Изготовление прямоугольных деталей из фанеры. Пиление фанеры в размер под углом 90 градусов. Отделка шкуркой. Покраска деталей.

Тема: Изделия из древесины и других материалов.

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Виды деятельности. И.к.т. Коррекцион ная работа. Дата проведения
По плану По факту
  Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской.   Откладывают размеры по линейке. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 01.09 01.09
  Работа с проволокой. Алюминиевая и медная проволока. Применение в изделиях. Свойства, стоимость проволоки.       Разметка и резка проволоки по длине. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 02.09  
  Стальная проволока. Виды и свойства проволоки из стали, её применение. Стоимость проволоки.   Разметка и резка проволоки по длине. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 03.09  
  Инструменты и приспособления: линейка металлическая, острогубцы, плоскогубцы, оправка для изгибания проволоки. Устройство и назначение.   Откладывают размеры по длине, откусывают плоскогубцами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 08.09  
  Миллиметр как основная мера длины в слесарном деле. Линейки: их виды, ознакомление с микрометром и штангельциркулем.   Устанавливают заданный размер по микрометру. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 09.09  
  Правила хранения инструмента и материалов в мастерской. Правила безопасности при работе с остро- и плоскогубцами. Правила поведения в слесарной мастерской.   Загибают проволоку плоскогубцами и откусывают. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 10.09  
  Подбор мягкой проволоки для изготовления колец (2-3 оборота) по оправке. Подготовка рабочего места и соединение колец цепочкой.   Накручивают проволоку спиралью и откусывают по длине. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 15.09  
  Разметка проволоки по длине, откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку на заданное количество оборотов.   Разметка проволоки по длине. Откусывание проволоки острогубцами. Накручивание проволоки на оправку. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 2..09  
  Работа с картоном и бумагой, их свойства и применение.   Резка картона и бумаги ножницами изгибание картона под прямым углом. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 4..09  
  Технические требования к качеству изделий. Правила техники безопасности. 1. Сравнивают изделия. Обработанные поверхности. Производят замеры. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 4..09  
  Измерение и контроль размеров линейкой и чертежным угольником.   Измеряют размеры линейкой. Строят углы 60,30,90 градусов. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 6..09  
  Разметка более сложных деталей по шаблону 1. Разметка криволинейных деталей по шаблону. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 9..09  
  Надрезание картона по линии сгиба(рицовка). склейка изделий. 2. Изготовление геометрических фигур. Куб. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 11.09  
  Черная и белая жесть. Применение жести. Свойства жести: режется, сгибается, устойчива к коррозии.   Разрезание жести ножницами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 12.09  
  Правили безопасной работы чертилкой. При резании тонко листового металла. Технические требования к качеству изделий.   Разметка разрезание жести в размер. Вырезание геометрических фигур. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 12.09  
  Работа с жестью. Меры безопасности при работе с листовым металлом. Виды листового проката.   Гибка жести под прямым углом. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 14.09  
  Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки.   Разметка прямоугольных контуров с помощью чертилки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 16.09  
  Изготовление коробочки квадратной формы. Ориентировка в задании и по чертежу. Планирование работы.   Изготовление квадратной коробочки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 19.09  
  Разметка прямоугольных контуров с помощью линейки и чертилки, боле сложных деталей – по шаблону.     Разметка прямоугольных контуров. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 13.10  
  Изготовление коробочки по чертежу. Резание жести с закреплением ножниц в тисках.     Резание жести, зачистка кромок жести. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 14.10  
  Изгибание бортов на оправке. Притупление острых кромок напильником.     Изгибание бортов. Притупление острых кромок Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 15.10  
  Гибка и правка жести киянкой на оправках и на плите.     Гибка и правка жести на оправках.     Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 20.10  
  Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление подвески по чертежу.Изгиб жести в двое.     Изготовление подвески по чертежу. Изгиб жести в двое. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 21.10  
  Изготовление подвески для картин. Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью. Зачистка подвески.     Разметка подвески по чертежу. Сверление отверстий ручной дрелью. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 22.10  
  Итго 1 четверть. 36 час.              
  План работы на четверть. Правила техники при работе с ручным инструментом.   Проверяют и ремонтируют инструмент. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 09.11.  
  Ознакомление с комплектностью набора деталей конструктора. Инструментами. Правила безопасной работы отверткой и ключом.   Проверяют комплектность, считают количество деталей. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 11.11  
  Выбор изделия стул простой.. Организация рабочего места при работе с конструктором. Ознакомление с образцом изделия.   Подбирают нужные детали по чертежу. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 12.11  
  Подбор полос по количеству отверстий, установка перемычек и соединительных полос.   Подбор полос по количеству отверстий установка перемычек и соединительных полос. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 17.11  
  Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом к плите.   Соединение деталей крепежными парами. Фиксация полосы под прямым углом. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 18.11  
  Сборка простых изделий из конструктора: стул простой, стул поворотный.   Сборка простых изделий из конструктора. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 19.11  
  Сборка кресла поворотного. Составление плана предстоящей работы. Подбор деталей и инструментов.     Сборка кресла поворотного. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 25.11  
  Выбор изделия. Обсуждение технического рисунка изделия, составление плана работы, сборки лесенки стремянки, подбор деталей.   Подбор деталей. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 08.12  
  Сборка лестницы стремянки. Отчет о проделанной работе.   Сборка лестницы стремянки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 09.12  
  Работа с проволокой, жестью, древесиной. Их свойства применение. 2. Гибка и резка проволоки.. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 11.09  
  Применение древесины в технике и быту. Свойства древесины. Пиление древесины, фанеры ножовкой. 2. Пиление древесины и фанеры ножовкой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 16.09  
  Разметка брусков по длине линей кой опиливание в размер.   Разметка брусков по длине. Опиливание в разамер. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 18.09  
  Хватка напильника. Основная поза при опиливании. Скругление деревянных деталей драчевым напильником.   Скругление деревянных деталей драчевым напильником. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 20.09  
  Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью.   Прокалывание и сверление отверстий в древесине, фанере ручной дрелью. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 22.09.  
  Соединение фанеры и брусков на гвозди. Вытаскивание гвоздей клещами.   Соединение фанеры брусков на гвозди. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 24.09.  
  Окрашивание фанеры кистью. Хранение материалов в мастерской и на рабочем месте.   Окрашивание фанеры кистью. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 26.09.  
  Изготовление елочных украшений из цветной бумаги и картона. Фонарик,пятиконечная звезда из фольги.   Резка, склейка, окраска картона. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 28.09.  
  Перевод контура изделия на заготовку. Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги.сгибание склейка изделий.   Разметка прямоугольных заготовок. Резание бумаги сгибание заготовок. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 30.09  
  Самостоятельная работа и анализ ее качества. Изготовление модели тачки. Составление плана работы.   Изготовление модели тачки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. О1.10  
  Рама изготовляется из деревянных реек,остальные детали выполняются из проволоки.   Изготовление модели тачки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 27.12.  
             
             
             
ИТОГО:2четверть.    
     
  Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности.   Откладывают размеры по линейке. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 12.01  
  Работа с мягкой стальной проволокой. Свойства стальной проволоки. Упругость проволоки. Сплющивается сгибается.   Отрезают, гнут, кляпают, соединяют проволоку. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 13.01  
  Инструменты для работы с проволокой. Круглогубцы их назначение.   Подбирают нужный инструмент. загибают проволоку круглогубцами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 14.01  
  Приспособления: оправка для загиба, ручные слесарные тиски их устройство.   Загибают проволоку по оправке. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 19.01  
  Технические требования к изделиям. Правила безопасности работы со стальной проволокой.   Производят записи, обсуждают, отвечают на вопросы, слушают. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 20.01  
  Сборка изделий из металлоконструктора. Меры безопасности при работе с отверткой, ключами.   Сборка изделий из конструктора. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 21.01  
  Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами: державка для гаек.   Ознакомление с деталями конструктора. Инструментами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 26.01  
  Ориентировка в задании и по чертежу. Установка винта с гайкой и завинчивание крепежной пары в трудно доступных положениях.   Установка винта с гайками, завинчивание крепежной пары. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 27.01  
  Планирование предстоящей работы. Соединение полос в одной точке, в нахлестку и в стык. Присоединение колесной пары к тележке.   Соединение полос в одной точке, присоединение колесной пары к тележке. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 28.01  
  Работа с листовым металлом. Кровельное железо и листовой металл толщиной до 1мм. Меры безопасности при работе с тонколистовым металлом.     Резка ножницами кровельного железа по прямой линии. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 02.02  
  Виды обработки тонкого листового металла: резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках.   Резание ножницами, сверление, гибка на оправках и в тисках. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 03.02  
  Рычажные ножницы. Знакомство сих устройством и назначением. Правила безопасной работы.   Резка кровельного железа рычажными ножницами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 04.02  
  Кернер. его устройство и назначение. Настольный сверлильный станок. Его назначение.   Кернение для отверстий, сверление отверстий. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 09.02  
  Основные части настольного сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении.   Сверлят отверстия под руководством учителя. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 10.02  
  Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине. Обсуждение с учителем наиболее трудных этапов выполнения задания.     Разметка прямоугольных деталей по длине и ширине. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 11.02  
  Выпрямление и резание кровельного железа и листового металла.   Правка кровельного железа. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 17.02  
  Резание полосового железа рычажными ножницами. Накернивание центров отверстий.   Резание полосового железа. Накернивание центров отверстий. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 18.02  
  Сверление на станке. Основные части настольного сверлильного станка.   Сверление отверстий. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 19.02  
  Ознакомление с простейшими приемами опиливания кромки плоских деталей. Обработка тонкого металла в угол.   Опиливание базовой стороны. Обработка детали в угол. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 24.02  
  Сгибание под углом на оправках и в тисках тонкого металла. Соединение алюминиевой проволокой одинаковых деталей для их одновременной обработки.   Сгибание под углом кровельного железа. Соединение деталей проволокой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 25.02  
  Самостоятельная работа и анализ ее качества. Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами.   Разметка по шаблону лопатки. Вырезание по контуру ножницами. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 26.02  
  Притупление углов и острых кромок напильником. Получение ребра жесткости с помощью приспособлений.   Притупление острых кромок. Получение ребра жескости. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 02.03  
  ИТОГО: 40 час        
  План работы на четверть. Правила техники безопасности.   Откладывают размеры по линейке, Строят прямоугольные фигуры.   Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 10.03  
  Работа с конструктором. Ориентировка в задании по чертежу. Планирование предстоящей работы в группе с учителем.   Раскладывают и комплектуют детали. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 23.03  
  Сборка двух колесной тележки.Завинчивание и затягивание гаек с двух сторон ключами. Способы крепления колесных пар.   Закручивание и затягивание гаек. Крепление колесных пар. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 24.03  
  Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке.   Присоединение полосок под прямым углом к пластинке с помощью скобы. Соединение 3-4 деталей в одной точке. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 25.03  
  Изделия из древесины, металла и других материалов. Изучение модели самоката..Деталировка.   Рисуют в тетради детали самоката. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 30.03  
  Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.   Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 31.03  
  Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.   Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 01.04  
  Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.   Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 02.04.  
  Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой.   Изготовление деталей из фанеры. Пиление фанеры. Шлифование фанеры шкуркой. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.   03.4  
  Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.   Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 05.04  
  Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок.   Соединение готовых деталей при помощи металлических полосок. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 06.04.  
  Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.   Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 13.04  
  Соединение узлов и деталей при помощи проволоки.   Соединение узлов и деталей при помощи проволоки. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий.    
  Склеивание деревянных деталей клеем.   Склеивание деревянных деталей клеем. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 14.04  
  Покраска готовых изделий краской. Меры безопасности при проведении покрасочных работ.   Покраска готовых изделий краской Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 15.04  
  Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.   Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 20.05  
  Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей.   Контрольная работа, и анализ ее качества. Изготовление 4 одинаковых прямоугольных деталей из фанеры, шлифование деталей. Коррекция внимания посредством использования наглядных пособий. 26.05.  
ИТОГО:    
Итого за учебный год 136 час.  
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: