Уровень | Отметка | Комментарий |
Материал не усвоен | «2» (неудовлетворительно) | Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии |
Минимальный уровень | «3» (удовлетворительно) | Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно |
«4» (хорошо) | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения | |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) | «4» (хорошо) | Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) | «5» (отлично) | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых |
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос | Полные и без- ошибочные ответы на все вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с не- значительной помощью | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа |
Тестирование | Выполнение работы без ошибок | Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, не- полные и неточные ответы на отдельные вопросы | Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы | Верное решение менее 60 процентов заданий |
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник),
аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Тематическое планирование уроков
№ | Раздел и тема урока | Колич час. | Дата провед. | Фактич. дата | Виды деятельности учащихся на уроке | Примеч. |
Техника безопасности на уроках технологии | Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. Обсуждать технику безопасности на уроках | |||||
Композиция из цветов | Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами | |||||
Работа с бумагой. Кукла. | Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей разной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. | |||||
Рама для фото | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки. Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей. | |||||
Мешочек для семян. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении шва «назад иголку». Выкраивать детали из ткани. Изготавливать мешок из ткани с использованием шва «назад иголку». | |||||
Работа с разными материалами. Композиции. | Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами | |||||
Поделки из природных материалов | Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами | |||||
Ремонтируем книги (технология обработки) | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | |||||
Прямое плетение. Короб | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами | |||||
Лепка сосуда из пластилина | Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, ее функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. Обсуждать результаты работы. | |||||
Косое плетение. Коробочка | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами | |||||
Поздравительная открытка | Читать, слушать объяснения учителя, рассматриват ь анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. | |||||
Конверт | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме». Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. | |||||
Елочный шар-паутинка | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Изготавливать елочный шар-паутинку | |||||
Елочный шар-паутинка | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Изготавливать елочный шар-паутинку | |||||
Китайский фонарик | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о фонариках. Выполнять разметку и изготовлениедеталей для фонариков из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции. | |||||
Цветы-цепочки из бисера | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | |||||
Цветы-цепочки из бисера | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | |||||
Вязание крючком | Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку. | |||||
Вязание крючком | Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку | |||||
Вязание крючком | Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку | |||||
Декоративные кармашки | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом. | |||||
Декоративные кармашки | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом. | |||||
Записная книжка | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | |||||
Записная книжка | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | |||||
Лепка игрушки | Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. | |||||
Аппликация из соломы | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки. | |||||
Аппликация из соломы | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки. | |||||
Металл в руках мастера | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров. Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу. Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу. Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей. | |||||
Закладка для книги | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей | |||||
Работа с разными материалами. Аппликация. | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять разметку и изготовлениедеталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции. | |||||
Работа на компьютере | Правила работы на компьютере.Мы живем в информационном мире. Виды информации по способу восприятия человеком,способу представления и форме организации. Сбор,хранение и обработка информации. Кодирование и декодирование информации | |||||
Работа на компьютере | Текст и текстовый редактор.Приемы форматирования текста. Организация табличного способа представления информации. | |||||
Выставка работ учащихся. Обобщение | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях |