Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень Отметка Комментарий
Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно)   Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии
Минимальный уровень   «3» (удовлетворительно)   Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно
  «4» (хорошо)   Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) «4» (хорошо)   Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) «5» (отлично)   Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи
  Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых

При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии

Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно)
Устный опрос Полные и без- ошибочные ответы на все вопросы учителя Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с не- значительной помощью Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа
Тестирование Выполнение работы без ошибок Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, не- полные и неточные ответы на отдельные вопросы Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы Верное решение менее 60 процентов заданий

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник),

аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Тематическое планирование уроков

Раздел и тема урока Колич час. Дата провед. Фактич. дата Виды деятельности учащихся на уроке Примеч.
  Техника безопасности на уроках технологии         Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. Обсуждать технику безопасности на уроках  
  Композиция из цветов       Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами  
  Работа с бумагой. Кукла.       Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей разной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции.    
  Рама для фото       Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки. Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей.  
  Мешочек для семян.       Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении шва «назад иголку». Выкраивать детали из ткани. Изготавливать мешок из ткани с использованием шва «назад иголку».  
  Работа с разными материалами. Композиции.       Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами  
  Поделки из природных материалов       Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композицию из цветов. Обсуждать варианты работы с товарищами  
  Ремонтируем книги (технология обработки)       Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.    
  Прямое плетение. Короб       Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами  
  Лепка сосуда из пластилина       Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, ее функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. Обсуждать результаты работы.  
  Косое плетение. Коробочка       Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами  
  Поздравительная открытка       Читать, слушать объяснения учителя, рассматриват ь анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей.    
  Конверт       Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме». Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы.    
  Елочный шар-паутинка       Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Изготавливать елочный шар-паутинку    
  Елочный шар-паутинка       Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Изготавливать елочный шар-паутинку    
  Китайский фонарик       Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о фонариках. Выполнять разметку и изготовлениедеталей для фонариков из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции.    
  Цветы-цепочки из бисера       Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».    
  Цветы-цепочки из бисера       Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, о бсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».    
  Вязание крючком       Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку.  
  Вязание крючком       Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку  
  Вязание крючком       Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку  
  Декоративные кармашки       Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом.  
  Декоративные кармашки       Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом.  
  Записная книжка       Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.    
  Записная книжка       Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.    
  Лепка игрушки       Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики.    
  Аппликация из соломы       Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.    
  Аппликация из соломы       Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.    
  Металл в руках мастера       Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров. Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу. Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу. Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей.  
  Закладка для книги       Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей  
  Работа с разными материалами. Аппликация.       Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять разметку и изготовлениедеталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции.    
  Работа на компьютере       Правила работы на компьютере.Мы живем в информационном мире. Виды информации по способу восприятия человеком,способу представления и форме организации. Сбор,хранение и обработка информации. Кодирование и декодирование информации    
  Работа на компьютере       Текст и текстовый редактор.Приемы форматирования текста. Организация табличного способа представления информации.    
  Выставка работ учащихся. Обобщение       Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: