Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб., 2001. С. 260–263, 272–273.
Ребзуев Б. Г. Трудовая мотивация: измерение и изменение. СПб., 2006. Гл. 5.
Шапиро С. А., Шаховой В. А. Мотивация трудовой деятельности. М., 2006.
Дополнительный
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1996. С. 294–300.
Мучински П. Психология, профессия, карьера. 7-е изд. СПб., 2004. С. 433–436.
Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд., СПб., 2007.
Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. 8-е изд. СПб., 2003. С. 288–291.
Тема 9. Теория ожиданий
Излагается предыстория теории ожиданий. Раскрываются ее основные понятия — действие, результат, последствие, инструментальность результата, валентность последствия, ожидание. Описываются три модели теории ожиданий, дается характеристика их компонентов, способов их оценки и выведения показателей удовлетворенности, мотивации и прогнозируемой продуктивности. Приводятся результаты проверки прогнозов теории в зарубежных и отечественных полевых исследованиях.
Вопросы.
1. Ключевые понятия теории ожиданий.
2. Описание моделей теории ожиданий.
3. Исследования теории ожиданий.