Игра «Верите ли вы?»

Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учеников (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. Например, верите ли вы, что новые города возникали у стен больших монастырей и замков феодалов, среди развалин римских крепостей? Верите ли вы, что возникновению и росту городов способствовали успехи в сельском хозяйстве? Далее ученикам предлагается найти подтверждение своим мнениям в тексте параграфа, найти правильные ответы на вопросы.

Ромашка Блума»

Система вопросов основана на созданной Б. Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). Шесть лепестков – шесть типов вопросов:

§ Простые вопросы: назвать факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

§ Уточняющие вопросы: «Если я правильно понял, то…», «То есть ты говоришь, что…». Цель – предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевавшейся.

§ Интерпретационные (объясняющие) вопросы: начинаются со слова «почему?» (если ответ на этот вопрос широко известен, то он автоматически превращается в простой).

§ Творческие: в вопросе есть частица «бы», элементы условности (Как вы думаете, что было бы, если бы восстание декабристов победило? Что было бы, если бы в мире осталось только добро?)

§ Оценочные: направлены на выявление критериев оценки событий, явлений, личностей (почему восстание декабристов можно считать шагом по пути прогресса?)

§ Практические: направлен на установление связи между теорией и практикой (как бы вы поступили на месте жен декабристов?)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: