Признаки, причины неисправностей
| Способы устранения
|
|
|
При пуске подогревателя не работает двигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель
|
Примерзает крыльчатка насоса или вентилятора после преодоления брода или мойки автомобиля.
| Разогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, удалить жидкость.
|
Отсутствует искра на электродах пусковой свечи
|
Отсутствует напряжение на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке.
Не работает индукционная катушка.
Не работает пусковая свеча.
| Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность.
Отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3…5 мм от «массы» автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить.
Заменить свечу.
|
Не работает электронагреватель
|
Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателя.
Не работает нагревательный элемент.
| Нет контакта в цепи питания электронагревателя; сгорело реле в цепи электронагревателя. Подтянуть контакты; при необходимости реле заменить.
Заменить элемент.
|
Отсутствует или недостаточна подача топлива к форсунке
|
Не работает электродвигатель насосного агрегата.
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение II).
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсунке.
Засорилась форсунка.
Появился воздух в топливной магистрали.
Понизилось давление топлива, подаваемого насосом.
| Проверить цепь включения и питания электродвигателя, затяжку проводов и наконечника на клеммах.
Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, и затяжку клемм.
Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходимости фильтр заменить.
Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку.
Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, проверив герметичность соединений трубопроводов.
Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса.
|
Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя
|
Неправильно отрегулирована производительность топливного насоса.
Уменьшилась частота вращения вала электродвигателя.
Образовался нагар в камере сгорания и котле подогревателя.
| Уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе.
Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя.
Разобрать узел, удалить нагар в камере сгорания и продуть ее сжатым воздухом.
|
Продолжительный прогрев двигателя подогревателем
|
Уменьшился расход топлива из-за засорения фильтров электромагнитного топливного клапана и форсунки, нет герметичности топливопроводов, неправильная регулировка топливного насоса.
Уменьшилась частота вращения вала электродвигателя.
| Промыть фильтры, форсунку, устранить не герметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса.
Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя.
|