Ходовая часть

Назначение: служит для реализации сил и моментов при взаимодействии автомобиля с опорной поверхностью и передачи толкающих усилий на раму.

Общее устройство: рама, подвеска, картера мостов, колесный движитель.

Рама

Назначение: служит для крепления кузова, агрегатов, механизмов и дополнительного оборудования, а также восприятия усилий и моментов, передаваемых через подвеску.

Характеристика: несущего типа, стальная, клепаная, лонжеронная.

Рис.135.Рама автомобиля Урал – 4320.31:

1 - передний буфер; 2 - буксирный крюк; 3, 10, 12, 15, 22, 24 - поперечины; 4, 5, 6, 29 - кронштейн опоры двигателя; 7, 28 - кронштейны амортизатора; 8, 11 - усилители лонжерона; 9 - задняя опора кабины; 13, 19 - лонжероны; 14 - нижний угольник платформы; 16 - поперечина ТСУ; 17 - кронштейн буфера заднего моста; 18 - левый кронштейн балансира; 20, 23 - кронштейны основного топливного бака; 21 - кронштейн воздушных баллонов; 25 - кронштейн пневомоусилителя; 26, 31 - кронштейны передней подвески; 27 - кронштейн дополнительного буфера; 30 – кронштейн буфера передней рессоры

Устройство ( в соответствии с рисунком 135 ): лонжероны 13, 19, поперечины 3, 10, 12, 15, 22, 24, передний буфер 1, задние буфера (2 шт.), буксирные крюки 2 (2 шт.), усилители 8, 11, кронштейны 4-7,17-20,23,26-31.

Лонжероны 13, 19, в соответствии с рисунком 135, имеют переменное сечение, усиленное в зоне задних колес и постепенно уменьшающееся к переднему буферу 1. Лонжероны жестко, с помощью заклепок, соединены между собой поперечинами 3, 10, 12, 15, 22, 24.

Поперечины с первой по четвертую трубчатого сечения, пятая поперечина двойная из двух уголков и имеет тавровое сечение. Шестая поперечина, а также передний и задний буферы - съемные, крепятся болтами.

В местах наибольших нагрузок (задняя подвеска, шестая поперечина) приклепаны усилители 8, 11 в виде косынок. К раме приклепываются или крепятся болтами кронштейны 4-7, 17-20, 23, 26-31 двигателя подвески, агрегатов трансмиссии, подножек и других элементов автомобиля.

Буксирные крюки 2 крепятся болтами к переднему буферу. На специальной задней поперечине устанавливается тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией резиновым упругим элементом. Основные неисправности рам представлены в таблице 12.

Таблица 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: