Подвеска

Назначение: служит для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля, гашения колебаний и передачи усилий на раму автомобиля.

Передняя подвеска.

Характеристика: зависимая, рессорная.

Рис.136. Подвеска передняя автомобиля Урал – 4320.31:

1,8 - кронштейны (передний, задний); 2 - буфера рессоры; 3 - кронштейн упорный буфера; 4 - амортизатор, 5,17 - кронштейны амортизатора; 6 - кронштейн дополнительного буфера; 7 - подкладка; 9 - вкладыши; 10 -рессора; 11 - болт нижний крепления стяжки; 12 - втулка распорная; 13 - обойма дополнительного буфера; 14 - болт верхний крепления стяжки; 15 - пластина стопорная; 16 - стяжка задних кронштейнов; 18 - стремянка рессоры; 19 - палец ушка рессоры; 20 - накладка; 21 - стремянка ушка; 22 -ушко рессоры; 23 - клин; 24 – болт

Установка и крепление ( в соответствии с рисунком 136 ): крепится к раме автомобиля через два передних 1 и два задних 8 кронштейна.

Устройство (в соответствии с рисунком 136):рессоры 10 (2 шт.), кронштейны рессор 1, 8 (4 шт.), буферы 2 (4 шт.), стяжка задних кронштейнов 16, амортизаторы 4 (2 шт.), детали крепления 11, 14, 24.

Рессора 10, в соответствии с рисунком 136, является одновременно упругим и направляющим элементом подвески. Она состоит из 12 листов, съемного ушка 22 и хомутов.

Листы рессоры изготавливаются из специальной рессорной стали. Верхний (коренной) и второй (подкоренной) листы имеют в плане прямоугольный профиль, третий и последующие листы – Т-образный. Применение Т-образного профиля листов позволяет снизить массу, материалоемкость рессоры и величину трения между листами рессоры во время ее работы.

Коренной и подкоренной листы в передней части имеют отверстие для пальца крепления ушка. Третий лист в задней части имеет загнутый вниз конец, препятствующий выпадению рессоры из кронштейна при ходе моста вниз.

В средней части всех листов выполнена выдавка, представляющая собой сверху и выступ снизу для фиксации листов в профильном направлении. Начиная с третьего, все последующие листы рессоры короче предыдущих. От поперечных перемещений листы с первого по восьмой удерживаются хомутами, приклепанными к восьмому листу и стянутых над коренным листом стяжными болтами.

Девятый и десятый листы от поперечных перемещений удерживаются стремянками крепления рессоры к мосту. Листы с первого по четвертый дополнительно в передней части фиксируются стремянкой крепления ушка рессоры.

Передняя подвеска автомобилей с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой. В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2.

Ушко рессоры 22, в соответствии с рисунком 136, литое, крепится болтом 24 с гайкой и стремянкой 21. В отверстие ушка вставляется палец 19, которым рессора соединяется с кронштейном 1.

Кронштейны передней подвески приклепаны к раме. Передние кронштейны 1 литые, имеют отверстия для установки пальцев рессор. Пальцы от проворачивания фиксируются клиньями 23. Пальцы выполнены с осевым и радиальным сверлением для подвода смазки к втулке ушка. Задние кронштейны 8 имеют вкладыши и боковые проставки для уменьшения износа кронштейнов. Задние концы рессор свободно опираются на вкладыши. Чтобы исключить выпадение рессоры из заднего кронштейна при ходе моста вниз установлен нижний болт 11 крепления стяжки с распорной втулкой 12, на который в этом случае опирается своей загнутой частью третий лист рессоры. В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста.

Задние кронштейны рессор стянуты между собой специальной стяжкой 16, предназначенной для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины. Стяжка – стальной стержень с двумя кронштейнами, крепится к кронштейнам подвески болтами, которые от отворачивания стопорятся пластиной 15. Для устранения зазора между кронштейнами при установке стяжки служат регулировочные пластины.

Буферы служат для ограничения хода моста вверх. У каждой рессоры имеется по 2 буфера – основной, установленный на накладке рессоры 20, и дополнительный, установленный в обойме 13 на кронштейне 6 лонжерона рамы. Буферы изготавливаются из жесткой резины. Дополнительный буферслужит для уменьшения напряжений в рессоре при резком торможении, ограничивая закрутку рессоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: