double arrow

Амортизаторы.


Назначение:служат для гашения колебаний рамы, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге.

Характеристика:гидравлические, телескопические, двойного действия.

Установка и крепление (в соответствии с рисунком 136):крепятся верхними проушинами через резиновые втулки к скобам кронштейнов 5, нижние проушины - к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста автомобиля.

Принцип действия:гашение колебаний основано на превращении механической работы по перемещению жидкости в тепловую энергию за счет трения слоев жидкости.

Рис.137. Амортизатор автомобиля Урал – 4320.31:

1-головка верхняя; 2,32-гайки корпуса; 3-шайба; 4-сальник штока; 5,25-втулки корпуса; 6,27-шайбы; 7,24,31-кольца уплотнительные; 8-корпус сальника; 9-корпус амортизатора; 10-цилиндр; 11-шток поршня; 12-тарелки ограничительные; 13,15,18-диски клапанные; 14-поршень; 16-гайка поршня; 17-корпус клапана; 19-диск дроссельный сжатия; 20-диск нажимной; 21,26-пружины; 22-крышка; 23-крышка цилиндра; 28,30-манжеты; 29-корпус манжет; I,II-варианты исполнения

Устройство(в соответствии с рисунком 137):корпус с нижней головкой 9, кожух с верхней головкой 1, цилиндр с крышкой 10, поршень со штоком 11, 14, основание цилиндра в сборе 17-22, уплотнение штока I, II, гайка корпуса 2, 32.

Корпус 9, в соответствии с рисунком 137 – стальной цилиндр, одновременно является резервуаром. Снизу корпус закрыт нижней головкой амортизатора, сверху – гайкой 2.

Кожух с верхней головкой 1 соединены со штоком 11. Кожух защищает шток и уплотнения от износа под воздействием грязи.

Цилиндр 10 является рабочей камерой амортизатора, внутри его размещен поршень. Снизу цилиндр закрывается основанием, сверху – крышкой цилиндра.

Шток поршня 11 – стержень из легированной стали, на концах которого выполнена резьба. Верхний резьбовой конец вворачивается в верхнюю головку, а на нижний наворачивается гайка 16, которая крепит поршень.

Поршень 14 – стальной. В поршне в осевом направлении изготовлены два ряда отверстий: внутренние малого диаметра и круглой формы и наружные овальной формы и большими размерами. Наружные отверстия при сборке закрываются тарелками ограничительными 12 и диском клапанным 15, внутренние – диском клапанным 13.

Основание цилиндра,в соответствии с рисунком 137, включает: крышку 22, пружину 21, диск нажимной 20, диск дроссельный сжатия 19, диск клапанный 18, корпус клапана 17.

Сложное уплотнение штока устанавливается для предотвращения течи рабочей жидкости из амортизатора. Может исполняться в двух вариантах. Оно состоит, в соответствии с рисунком 137, (снизу вверх) из:

вариант I: гайки корпуса 32, кольца уплотнительного 31, манжет 28,30 (2 шт.), корпуса манжет 29, шайбы 27, пружины 26, втулки корпуса 25, кольца уплотнительного 24, крышки цилиндра 23.




вариант II: гайки корпуса 2, шайбы 3, сальника штока 4, втулки корпуса 5, шайбы 6, кольца уплотнительного 7, корпуса сальника 8.

При сборке все детали уплотнения зажимаются с помощью гайки между ней и цилиндром. Масло, просочившееся через манжеты, по сверлениям стекает в резервуар. Внутренняя полость цилиндра полностью заполнена рабочей жидкостью, часть жидкости находится в промежутке между корпусом и цилиндром – в резервуаре.

Работа амортизатора, в соответствии с рисунком 138,рассматривается на 4-х режимах: плавный ход сжатия, резкий ход сжатия, плавный ход отдачи, резкий ход отдачи.

Рис. 138.Работа амортизатора:

а - ход сжатия; б - ход отдачи; 1 - шток; 2 - пружина перепускного клапана; 3 - перепускной клапан; 4 - клапан отдачи; 5 - пружина клапана отдачи; 6 -нажимной диск; А - надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б -полость резервуара; В - калиброванная прорезь поршня; Г - подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д - дроссельные прорези клапана сжатия

При плавном ходе сжатия цилиндр, в соответствии с рисунком 138а, с корпусом медленно поднимаются вверх. Объем (полость Г) под поршнем уменьшается, над поршнем (полость А) растет. Жидкость из-под поршня через овальные отверстия в поршне открывает перепускной клапан 3 сжатия и перетекает в полость над поршнем. Часть жидкости через дросселирующие щели Д в клапане сжатия через основание цилиндра перетечет в резервуар (полость Б). Клапан сжатия при этом закрыт.



При резком ходе сжатия,в соответствии с рисунком 138а, давление под поршнем (полость Г) растет быстро, перепускной клапан и дросселирующие цели Д не обеспечивают необходимую скорость перетекания жидкости. Увеличенное давление открывает клапан сжатия и жидкость уходит в резервуар (полость Б), тем самым компенсируя разницу объема под и над поршнем.

При плавном ходе отдачи,в соответствии с рисунком 138б, корпус медленно движется вниз, жидкость из полости над поршнем (полость А) через внутренний ряд отверстий и дросселирующие щели клапана отдачи перетекает под поршень. Однако, объем жидкости, вытесненной из полости над поршнем (полость А), меньше увеличившегося объема полости под поршнем (полость Г). Поэтому отпирается перепускной клапан отдачи и часть жидкости из резервуара (полость Б), перетечет в полость под поршнем (полость Г). Клапан отдачи 4 закрыт.

При резком ходе отдачи,в соответствии с рисунком 138б, клапан 4 отдачи открывается, в остальном действие подобно плавному ходу отдачи.

При растяжении амортизатор (ход отдачи) оказывает сопротивление примерно в 3-5 раз больше, чем при сжатии. Это сопротивление определяется силой пружин клапанов сжатия и отдачи и величиной сечений для перетекания жидкости.

Задняя подвеска.

Характеристика:балансирного типа, зависимая, рессорная.

Установка и крепление(в соответствии с рисунком 139): крепится к раме автомобиля через два кронштейна балансиров 20.

Устройство (в соответствии с рисунком 139):кронштейны балансиров 20 (2 шт.), балансиры 25 (2 шт.), ось балансирной подвески 21, рессоры 1 (2 шт.), реактивные штанги 7,9 (6 шт.), буфера с кронштейнами 12 (4 шт.), детали крепления.

Кронштейны балансира 20, в соответствии с рисунком 139, – массивные литые чугунные детали, приклепанные к лонжеронам рамы. В проушины кронштейнов запрессована ось балансирной подвески. К кронштейнам через специальные проушины крепятся реактивные штанги 9.

Балансиры 25 литые, в соответствии с рисунком 139, устанавливаются на оси 21 через втулки 29 и от осевых перемещений удерживаются разрезными гайками 26. Ось с втулками смазываются маслом, заливаемым в колпак балансира 27.

Ось балансира 21, в соответствии с рисунком 139 – стальной стержень, на концах которого нарезана резьба для гаек крепления балансиров. Ось имеет радиальные и осевые каналы для подвода масла к трущимся поверхностям втулок и оси.

Рессоры 1, в соответствии с рисунком 139, набраны из 16 листов, из которых три нижних – прямоугольного, остальные – Т-образного сечения. Для предотвращения продольных перемещений в средней части листов сделаны выштамповки. От поперечных перемещений листы с 1-го по 5-й удерживаются четырьмя, а с 1-го по 9-й двумя хомутами. Остальные листы удерживаются стремянками 2 крепления рессоры и балансиру 25. Концы рессор вставляются в специальные проушины 8 кожухов полуосей мостов. Рессоры воспринимают только поперечные усилия и вертикальную нагрузку. Для восприятия толкающих тормозных и реактивных усилий установлены 6 реактивных штанг, четыре нижних и две верхних.

Рис.139. Задняя подвеска автомобиля Урал – 4320.31

1 - рессора; 2 - стремянка; 3 - накладка рессоры; 4 - гайка стремянки; 5 - шайба сферическая; 6 - рама; 7,9 - штанги реактивные (верхние и нижние); 8 - кронштейн рессоры опорный; 10 - кронштейн буфера; 11 - подкладка буфера; 12 - буфер; 13 - корпус манжеты; 14 - манжета; 15 - кольцо уплотнительное войлочное; 16 - кольцо проставочное; 17 - болт крепления оси балансира; 18 - болт стяжной; 19 - болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 20 - кронштейн балансира; 21 - ось балансирной подвески; 22 - кронштейн оси; 23 - кольцо уплотнительное; 24 - палец шаровой; 25 - балансир; 26 - гайка; 27 - колпак балансира; 28 - пробка наливного отверстия; 29 – втулка балансира

Реактивная штанга 9, в соответствии с рисунком 139, представляет собой стальной стержень с приваренными головками, в которых устанавливаются шарниры с шаровыми пальцами. Шарнир состоит из шарового пальца 24 , двух вкладышей и пружины, закрытых крышкой. Пружина постоянно поджимает сопряжение пальца с вкладышами. Для уплотнения шарнира устанавливается резиновое герметизирующее кольцо 23. Смазка шарнира производится через пресс-масленку, ввернутую в головку штанги. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны – уплотнительным кольцом 23.

Буферы 12 с кронштейнами, в соответствии с рисунком 139, ограничивают перемещение мостов вверх. Они представляют собой резиновые подушки, вставленные в кронштейны, приклепанные к лонжерону рамы. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8. Подвеска автомобиля с массой на заднюю тележку свыше 12000 кг отличается установкой усиленных рессор (с листами большей толщины, и удлиненных соответственно стремянок.

Основные неисправности подвесок приведены в таблице 13

Таблица 13

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7