СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2
«Теория и методика экологического образования дошкольников»
Ваганова Полина 502 группа
Тел. 89507318992
1. Конспект занятия
на тему:
«Наблюдение за котёнком»
Цели и задачи.
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
2. Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
Материал.
2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.
|
|
Организация занятия.
1. Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет…?»
2. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.
Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.
На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.
Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.
Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
(кошка)
Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?
- Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).
Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
- Какого он цвета?
- Он большой или маленький?
- Погладьте его от головы к хвосту.
- Какая шерстка у него?
Ответы.
- Котенку нравится, когда его гладят?
- Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
- Где я его глажу?
- Что у него на голове? (Ушки).
- Какие у него ушки?