- Для чего ему ушки?
- Как вы думаете, нас котенок слышит?
- Давайте проверим.
- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
(Хлопают).
- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
- Как мы зовем котят?
- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
- Почему?
Ответы.
- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
- А чем он смотрит?
- Какие у нашего котенка глаза?
Ответы.
- Как вы думаете, наш котенок видит?
Ответы.
- Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
- Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
- правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
- Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.
- Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.
|
|
Физминутка.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки
На усах сединки
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
- Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.
(На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).
- Ребята, что вы здесь видите?
- Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.
- Правильно я сделала?
- Почему?
- Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки.
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?
Ответы.
- Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.
- Сначала дам котенку хлеб и мясо.
- Что начал есть котенок?
- Дети – мясо.
- Значит что больше любит… котенок?
- Теперь дам конфету и молоко.
- К чему подошел котенок?
- Дети - к молоку.
- Значит он любит молоко.
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
Ответы.
- А чем он меня поцарапал?
- А где у него когти?
- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
- Чувствуете когти?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Ответы.
- Куда лезут кошки, убегая от собак?
- На дерево?
- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
- Видите, как крепко держится котенок.
- Значит какие у него когти?
- Дети – острые, прочные.
- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать.
Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.