double arrow

Понятие «Возрождение» и общая характеристика эпохи.


Возрождение –Ренессанс – Ринашименто – явление культурного развития ряда стран Центральной и Западной Европы, вызванного начавшимися процессами перехода от феодальных отношений к капиталлистическим, 14 –16 века. Термин введен в 16 веке итальянским художником, скульптором, архитектором и историком искусства Джорджо Вазари (1511 –1574). Под ним подразумевается развитие нового искусства, основанного на изучении природы и возрождение античной культуры. Французский мыслитель Пьер Бейль (1647 –1706) определил его как протест против средневекового варварства. Просветители 18 века видели в нем прогресс человеческого разума. Наука 19 века распространила это понятие на все сферы жизни той эпохи и определила характерные черты культуры этого периода.

Культура Возрождения явилась сплавом античных традиций и форм с традициями Средневековья и христианства, с новыми веяниями и представлениями. Идеологическое движение эпохи Возрождения имело два направления – религиозное и светское. Религиозное: реформация – движение, принявшее форму борьбы против католической церкви (в рамках религиозных учений) и бывшее по своей сути антифеодальным. Второе направление – формирование нового мировоззрения и новой культуры, которое стало основным идейным содержанием – гуманизм (лат. humanos -человечный).

В центр творчества был поставлен человек, отвергнуты средневековые жесткие ограничения и каноны в искусстве. Основа культуры – осмысление и более углубленное понимание природы и сущности человека. Естественно, что опорой явилась античность, где человек был мерой всех вещей.

1. Важнейшая черта мировоззрения – индивидуализм. (Бурж. Отнош.) Для достижения успеха необходимо было проявление всех индивидуальных качеств личности: не происхождение теперь определяло место и значение человека, а его способности и его деятельность.

2. Интерес к естествознанию, которое являлось теоретической базой для развития производства, а так же – идейным оружием в борьбе с религиозной идеологией. Астрономия – Н. Коперник, Дж. Бруно, И. Кеплер, Г. Галилей; медицина: Ф.Парацельс, А. Везалий, М.Сервет и др.; математика – Дж. Кардано; география – эпоха Великих открытий; развитие геологии, зоологии, ботаники и др.

3. Пробуждение национального самосознания, чувства патриотизма, формируется понятие отечества. Историки: Бруни, Флавио Бьендо, Макиавели, Гвиччадини в Италии, Якоб Вимфелинг, Иоганн Аветин в Германии …

4. Окончательно формируются итальянский, французский, английский, немецкий языки. Возникает литература на этих языках. В16 веке латынь перестает быть живым языком живой литературы. И.Гутенберг изобрел книгопечатание (15 век), появились газеты.

Гуманистическое искусство выдвинуло идею обновления, подразумевавшую возврат к древнеримским источникам и разрыв со средневековой традицией. Во фламандских городах обновление предполагает усиление реалистической тенденции. На перекрестке путей Южного и Северного Возрождения родилось современное европейское искусство.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: