Художественная культура эпохи Возрождения

1. История вопроса.

2. 2. Понятие современности.

3. Научная перспектива.

4. Фламандский путь.

5. История и набожность.

6. Идеальные образы.

7.Высокое Возрождение.

8. Маньеризм.

9. Европейское Возрождение.

Интерес к классике в середине х1У века стал определяющим фактором в развитии европейской культуры: собирание древних текстов и подражание им повлекло глубинное преобразование интеллектуальной жизни. Изучение классиков /трактат Витрувия «Об архитектуре», «Натуральная история» Плиния \, посвященных искусству античности, способствовало возникновению идеала возрождения древности, ставшей эстетическим ориентиром. Программными выражениями этого идеала стали многие произведения живописи и архитектуры: от Темпио Малатестиано Леона Баттисты Альберти 91406-1472\ в Римине до «Триумфа Цезаря», написанного Андреа Мантенья \1431-1506\ для двора Гонзага.

Связь гуманистических исследований и изобразительного искусства отражается и на интерпретации явлений искусства категориях, которые заимствованы из риторики.

«Экфрасис» – система очень подробного, аналитического описания, что наиболее ярко проявилось в творчестве таких художников как Пизанелло \1380-1455\ и Джентиле да Фабриано \1370-1427\.

«Compositio» – конструкивный принцип построения речи – главная категория, которую использовал Альберти для разработки теории художественного творчества в трактате «О живописи» \1435\, где в качестве примеров приводятся имена Мазаччо \1401-1428\, Донателло \1386-1466\, Брунеллески \1377 –1446\. Теоретическое сопоставление изобразительных искусств с литературой определяется желанием перевести из ряда «механических» видов деятельности в разряд «свободных» – поднять статус. Леон Батист Альберти \середина 15в.\, Филарет \ок. 1460\, Франческо ди Джорджо Мартини \1480-90\ выявили научные элементы строительства зданий и помогли совершить этот переход для архитектуры. Для живописи и скульптуры решающей оказалась «Книга» Ченнино Ченнини – последний средневековый свод правил, трактаты Альберти «О живописи» \1435\ и «О скульптуре» \1464\, трактат «О перспективе в живописи» \1480\ Пьеро делла Франческа \1415-1492\, построенному на Эвклидовой геометрии, и трудам об искусстве Леонардо и Дюрера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: