Фламандский путь

Реалистические тенденции приняли иные формы во фламандском и испанском искусстве. Для них характерен аналитический подход к мельчайшим явлениям жизни. Рисунок проникает повсюду, любая подробность может быть выведена на первый план, из нее извлекают максимум цветового эффекта: педантичное стремление к подражанию действительности во всех ее проявлениях приводит к восприятию цвета как идеального изобразительного средства.

Это объясняет, почему искусство портрета Яна ван Эйка \1390-1441\, Рогира ван дер Вейдена \1400-1464\ и Ганса Мемлинга \1435 –2494\ достигло невероятного уровня псилогизма и выразительности. Новая поэтика нашла опору в возникшем религиозном движении «devotio moderna» \современная набожность \, духовные основы которого, предполагавшие стремление верующего к соучастию в священном действии и уподоблении Христу, сформулированы в «Подражании Христу», самом читаемом тексте европейского Кватроченто. В изобразительном искусстве это отобразилось в подчеркнуто эмоциональном патетизме, в композиции, которая представляла священный повествовательный ряд, в предельном реализме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: