Идеальные образы

Сюжеты, получившие распространение в живописи Кватроченто, связаны с переосмыслением наследия античности и являются свидетельством новой концепции человека. В Средние века силу и характер человека определяла связь с Богом. Теперь личность обретает самостоятельность и ее судьба зависит от собственных добродетелей и способностей. Фреска Мазолино "Знаменитые люди" \утрачена \ в римском дворце Орсини Монтеджордано служила образцом для других художников: Андреа дель Кастаньо \1421 –1457\, написавший подобный цикл на вилле Кардуччи в Леньяйе и серию «Воинов», воспроизведенную в Милане для Гаспаре Висконти Браманте \1444-1514\.

Темы Музы, Искусства или Философы занимали «ученые умы» при дворах того времени: росписи Перуджино в колледжо дель Камбио в Перуджи и Пинтуриккио в аппартаментах Борджиа в Ватикане \изысканное монументальное воплощение, в котором чувствуется стремление увязать классическую культуру с традиционной христианской тематикой\. Полайоло в Платоновской академии \Академия Фичиниана\ писал философов и, при участии Браманте, в Палаццо делла Раджоне в Бергамо.

Прославление личности, вольной самостоятельно распоряжаться своей судьбой, характерно для надгробных памятников. Этот жанр также унаследован из древности и сделал каменотесов Ломбардии, Тосканы и Венето известными во всей Европе: Дезидерио ди Сеттиньяно во Флоренции, Андреа бреньо в Риме, Джованни Антонио Амадео \1447-1522\ в Милане, Пьетро Ломбардо в Венеции. Гробницы были поводом для смелых архитектурных решений: Старая санскрития Сан Лоренцо во Флоренции – усыпальница Медичи – и капелла Портинари в Сант- Эусторджио в Милане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: