Церковь

Еще во второй половине 16 века восприятие центрической конструкции как идеальной формы культового здания перестало быть безусловным. После Тридентского Собора Церковь стала ратовать за возврат к базиликанской схеме, которая более соответствовала потребностям богослужения и новой идеологии. Церковь Джезу в Риме \арх. Якопо Виньоло, 1507-1573\ соединяет идею базилики с центрической планировкой с помощью монументального купола – истинного центра, символической вершины, к которой через единственный неф приходит душа, стремящаяся к Богу. В церкви Сант-Анна деи Палафреньери он предлагает вариант центрического плана с использованием эллипса – эта идея успешно развивалась на протяжении 17 века. Архитектура барочной церкви стремится изыскать сложные, дерзкие эффекты, чтобы подчеркнуть либо продольную ось: вход-алтарь; либо вертикальную: алтарь-купол. Карло Мадерна \1556-1629\ добавляет нефы к разработанному Микеланджело центрическому плану собора Святого Петра, Борромини строит свои проекты на использовании напряжения, возникающего при расширении или сжатии реального пространства, Гварино Гварини \1624-1683\ заменил обычный сферический купол прозрачным, пронизанным светом сводом, символизирующим бесконечное пространство. Купол становится независимо от связанной с ним символики доминантой городского пространства. В Венеции, отталкиваясь от системы куполов Сан Марко, арх. Бальдассаре Лонгена \ 1598-1682\ строит Санта Мария делла Салюте, демонстрируя новый принцип распределения внешних объемов церкви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: