Век во Франции

В первые 20 лет на художественной арене Парижа и Франции в целом наблюдаются разные тенденции: «вторая школа Фотебло» \Амбруаз Дюбуа, 1534-1614; Мартен Фремине, 1567-1619, - маньеризм\; при дворе Лотарингии - Жак Беланжа. Творчество Франсуа Пурбю П Младшего \1569-1622, придворный художник с 1609, «Тайная вечеря»\, Рубенс, которому Мария Медичи заказала грандиозный цикл историко-аллегорических полотен для галереи Люксембургского дворца – представители антиманьеристических тенденций.

По традиции молодые художники отправляются в Италию для совершенствования. В 10-е годы 17 века многие из них примыкают к школе Караваджо: Симон Вуэ \1590-1649\, Ренье, Турнье, Виньон, Валантен де Булонь \1591-1632\.

Экономическое и политическое укрепление Франции \1624, Ришелье, Людовик ХШ\ побуждает многих художников вернуться. Вуэ, назначенный первым королевским живописцем, вводит в моду «лирическую живопись», любовь к блеску и декоративности.

Караваджизм процветает на юге Лотарингии – Жорж де Латур \1593-1652\.

В годы регенства \1643-1661\появляется тенденция, для которой характерны элегантность, рисунок и формы ориентированы на античные образцы, что способствует развитию классического течения. Классицизм Николы Пуссена \1594-1665, Рим\ станет ориентиром для французского искусства. Клод да Желле, прозванный Лоррен \1600-1982\, в основном работавший в Риме, становится родоначальником идеализированного пейзажа, застывшего в своей вневременности \ «Пейзаж с Аполлоном и Меркурием»,1645\.

В 1648 году открыта Королевская Академия живописи. Среди ее основателей – Филипп де Шампень \1602-1674, исторические сюжеты и портреты, в кот. психологическая глубина сочетается с безупречной техникой, фламандская традиция, «Ex voto» (В силу обета)\ и Эсташ Лесюэр \1616-1655, лаконичность, тяга к античности, «Явление Девы Марии Святому Мартину»\. Шарль Лебрен \1619- 1690, Интерьеры дворца Во-ле-Виконт Кольбера, с 1661 года контроль деятельности Академии и Гобеленовских мануфактур\. Лебрен – создатель большого стиля «grand gout» эпохи Людовика Х1У. В полную силу его блистательный классицизм проявился в мифологических, аллегорических и исторических композициях Версаля, прославляющих короля.

Жак Калло \1592-1635, работал при Медичи, 1621 вернулся во Францию; «Каприччо», «Цыгане», «Великие бедствия» - выражают причуды и боль целой эпохи; влияние на Гойю\.

17 век во Фландрии.

Главной фигурой во фламандской живописи 17 века был Питер Пауль Рубенс \1577-1640\. Начал образование в Антверпене, 1600-08гг. учебная поездка в Италию. Он отдавал дань многим живописным жанрам: религиозный, аллегорический, мифологический, портрет, пейзаж; скульптуры, картоны для гобеленов /цикл «История императора Деция» Никколо Паллавичини\, архитектурные проекты. В 10-е годы в мастерской Рубенса появляется юный Антонис ван Дейк \ 1599-1641\, затем отправляется в Лондон и живет при дворе Якова1, позже – в Италию. После окончательного переселения в Лондон он посвящает себя портретному жанру; придворный живописец Карла 1.

Якоб Иорданс \1593-1678, «Семья художника в саду»\ не покидал родного Антверпена, но снискал мировую славу.

Большой активности достигла во Фландрии деятельность художников, писавших «камерные» картины для частных коллекционеров: в Анверпене этому жанру посвятила себя семья Франкен, чье творчество отличается вниманием к мельчайшим деталям и яркость художественного языка, не чуждого элегантным ритмам маньеризма.

Анриан Браувер \1605-1638\ учился в Харлеме у Франса Хальса, благодаря ему расцвела жанровая живопись.

Франс Снейдерс \1579-1657, «Торговка фруктами»\ работал с Рубенсом в качестве анималиста, как и его зять Пауль де Вос \1596-1678\.

Ян Фейт \1611-1661, «Утки и куропатки, застигнутые собаками»\ - художник, чья манера отличается большой изысканностью.

Абрахам Брейгель \1631-1697\ - последний представитель большой династии художников, в 1659 году переехал в Италию, где писал натюрморты с цветами, отличающиеся непринужденностью композиции.

Скульптура. Фламандские скульпторы вели активную деятельность. Франсуа Дюкен работал в Риме, оставил великолепные образцы классицизма. Арт Квеллин Старший \1609-1668\ украсил в Амстердаме здание Ратуши. Лукас Файдхерб \1617- 1697\- резчик по слоновой кости, скульптор и архитектор: апостолы в брюссельской церкви Святых Михаила и Гудулы, надгробие епископа Крузена в соборе Мехелена, рельефы в цекви Богоматери \Нотр – Дам де Хансвейк\. Жан Делькур \1627-17-7\ - глава валлонской скульптурной школы.

Архитектура. Реставрация католицизма во Фландрии сопровождалась возведением новых и перестройкой старых культовых зданий: церковь Св. Августина \1615, Венцель Коубергер, 1560-1634\, церковь Святого Игнатия \1615-25, арх. Франциск Агийльон, 1567-1637\, цековь Святого Михаила в Лувене \1650-71. Арх. Виллем Хесс, 1601-1671\. Богатый пластический декор сочетается с восходящим к готике вертикализмом. Преувеличенная декоративность, прочно утвердившаяся во фламандской традиции, проявляется и во дворцах Гран Плас в Брюсселе \арх Гильям де Брейен, 1649-1719\.

Влияние творческой личности Рубенса проявляется в деятельности как скульпторов, так и архитекторов Фландрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: