Английские и немецкие матера

Английская живопись конца 18 начала 19 веков в силу своей «очаровательной» ироничности и особого отношения к природе не отвечает канонам неоклассического искусства и занимает особое место. Первый президент Королевской Академии искусств – сэр Джошуа Рейнолдс \1723-1792\ в своих ежегодных «Речах» утверждал, что копирование классических образцов – это «постоянное упражнение для духа, вечный поиск».

В это время в Англии существует плеяда великолепных портретистов: Томас Гейнсборо \1727-1788\, Томас Лоренс \1769-1830\, чьи работы, близкие жизни и природе, отличаются великолепным рисунком, новыми композициями и световыми решениями.

Художник и скульптор Джон Флаксман \1755-1826\ автор известных надгробных памятников в Вестминстерском аббатстве и в соборе Святого Павла, выпускает иллюстрации к «Иллиаде» и «Одиссее». Выполненные в характерной для античной вазописи контурной манере, они становяться известны по всей Европе и оказывают влияние на рисунок европейского классицизма: фигуры лишены светотени, иллюзорное пространство – призрачность, плод фантазии автора.

Франция, в результате социальный потрясений, остается аграрной страной; Англия переживает «индустриальную революцию» и встает на промышленный путь. В 1705 году Томас Ньюкомен изобретает паровую машину, кот. используется для откачки воды из шахт и приведения в действие текстильных станков. В 1784 году Джеймс Уатт успешно завершает работу над тепловым двигателем. Джозеф Райт из Дерби \1734-1797\ посвящает свою кисть научным открытиям.

В Германии Иоганн Вольфганг Гете \1749-1832\ выразил главную мысль учения Винкельмана: «Высший продукт постоянно совершенствующейся природы – это прекрасный человек.» Классическое искусство – это не слепок с природы, а более точное и возвышенное ее воплощение, поэтому его можно назвать «натуралистическим идеализмом» \Гете\. В 1777 году Гете делает эскиз алтаря фортуны: сфера, символизирующая желания, покоится на кубе как аллегории добродетели. Модель этого алтаря являлась частью идеального пейзажа сада Гете в Веймаре.

Йозеф Антон Кох \1768-1839\, австрийский художник создает полотно «Героический пейзаж с радугой» – мифическое видение «великого греческого пейзажа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: