Первый американский стиль

Основанные согласно Декларации о независимости 1776 года США пытаются добиться самостоятельности в вопросах искусства: неоклассицизм, Капитолий в Ричмонде, Джон Бенджамин Генри Латроб \1764-1820\ - напоминает «Четырехугольный дом» в Ниме. Первый вашингтонский Капитолий: попытка создать собственный ордер ограничивается украшением капителий листьями табака или кукурузы. Художник из Пенсильвани Бенжамин Уэст \1738-1820\ создает исторические полотна в академической манере –«Уильям Пенн подписывает договор с индейцами» \ в духе идей Руссо: утверждает этническое равенство людей и их гармоническое слияние с природой\.

Американский неоклассицизм отходит от канонов Винкельмана, стремится освободиться от искусственности рококо, предпочитает строгую простоту линий и форм, натуральный цвет, обращается к эмоциональному миру человека предвосхищая романтизм.

Романтический неоклассицизм.

Романтическое стремление к преодолению иррационального, к познанию души, к другим мирам как альтернативе существующей реальности имеет те же корни, что и обращение неоклассицизма к античности. Существование единого истока двух направлений проявляется у Энгра: обращение к общечеловеческим ценностям, продиктованное требованием разума \неокл.\ и сердца \ром.\.

«Амур и Психея»\Канова\ - точка пересечения двух миров. Язык неоклассики, утонченный и богатый, выражает романтическую мысль английского поэта Китса о том, что желание всегда стремится к пределам, которые не могут быть им достигнуты. Несомкнутые до конца объятия двух юных существ символизируют красоту неполного слияния.

Ранний романтизм возникает на фоне Реставрации, его первый этап характеризуется отходом от натуралистического метода и слащавостью: Анн-Луи Жироде-Тризон \1767-1824\, «Сон Эндемиона», «Мадмуазель Ланж в наряде Данаи», «Пьета», «Погребение Аталы».

Творчество Фюсли, Блейка, Фридриха,Жерико, Энгра и Гойи формируют романтический язык: природные силы, которые существуют вокруг человека и в нем самом –«если правда, что «сон разума рождает чудовищ», то правда и то, что всякая рационалистическая утопия скрывает в себе таинственные импульсы, смутные отзвуки голосов, доносящихся из фантастического, граничащего с патологией мира /ангельские создания Рунге, беспокойные краски Констебла, Тернере, экзотика Делакруа\, противопоставляя воображаемые образы реальности нового общества и бурзуазному порядку, зародившемуся на обломках революции 1789 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: