Поддержание обратной связи с подчиненными позволяет решить сразу несколько проблем и является важным аспектом корпоративной политики организации. Обратная связь в первую очередь это проводник для решений и идей от управленцев до обычных работников компании. Если связь работаешь хорошо, то она позволяет избегать неправильно понятых задач, которые ставит руководство, стратегий и корпоративных ценностей.
Применение обратной связи с сотрудниками помогает узнавать мнение(положительное или отрицательное) коллектива о топ-менеджере, стратегии и политике организации. Осуществлять это модно путем личных бесед менеджерами, анкетирования, использования внутренних сетевых ресурсов компании(интернет-форум).
Обратная связь-это мощный мотивирующий инструмент. Из-за отсутствия или недостатка информации о работе подчиненных могут возникать недовольства и раздражения со стороны персонала. Потому как каждый сотрудник ожидает наиболее точной информации о проводимых работах в фирме в целом.
|
|
На западе успешно применяется данный вид стимулирования сотрудников. Например, в компании Plantronics генеральный директор Кеннет Каннаппан регулярно спрашивает своих сотрудников о том, как улучшить процесс работы. Обратная связь с подчиненными помогает ему вводить важные изменения в организацию рабочего процесса. На ежемесячных собраниях и личных встречах Каннаппан поощряет сотрудников вносить новые предложения.
Руководству компании при работе с данным рычагом мотивации следует разделить методы связи на позитивные и негативные.
Позитивная связь – это устное или письменное выражение благодарности сотрудникам, вознаграждение, повышение по службе. Постоянный контроль за деятельностью своих подчиненных в положительном ключе, то есть идет не выявление недостатков, а объективная оценка работы сотрудника. В то же момент обнаруженные ошибки это не повинность, а еще один повод взаимодействия подчиненного-руководителя для обсуждения и устранения возникшей проблемы.
Негативная связь-выговоры, вычеты из оплаты труда6 увольнения и прочее. При такой связи идет выявление недостатков сотрудника и лишь определяете срок, в течение которого необходимо исправить недочеты.
Хочется подчеркнуть, что обсуждение именно негативных связей или ошибок следует проводить тет-а-тет с подчиненным. Чтобы не вызвать у сотрудника мнения об унижении на глазах коллег.
Так же следует соблюдать правила, чтобы сделать обратную связь эффективной:
- связь должна быть регулярной;
- сосредоточится не на всем, а только на наиболее важных моментах работы, где необходима помощь работнику, чтобы избежать возможных ошибок;
- подмечать не только недостатки, но и успехи;
- любые результаты должны доводится до подчиненного и обсуждать вместе с ним;
- беседа всегда должна носить конструктивный характер;
- приходите к тому, чтобы подчиненный соглашался с критикой и делал из нее выводы, исправлял положение.
Положительные результаты от применения обратной связи:
|
|
- улучшение взаимоотношений сотрудников и руководителей;
- подчиненные более расположены к менеджерам компании, зная что могут вести конструктивный диалог с начальством;
- менеджеры начинают лучше понимать мотивы своих подчиненных;
- подчеркивает доверительное отношение руководителя к подчиненному, повышая тем самым последнему самооценку и ощущение сопричастности к компании.
На ООО «ЗСК», по мнению автора данной работы, одну из первых мер регулирования нужно внедрять именно «Обратную связь». Потому как проведенный анализ показал, что в компании почти отсутствует связь менеджер-подчиненный, идет постоянное недопонимание между начальником и его подчиненными.
В первую очередь начальнику отдела или подразделения нужно выделить один день в неделю, когда к нему можно будет прийти подчиненным с инициативой по поводу работы или проекта.
Так же менеджеры фирмы, должны взять за правило похвалы своих подчиненных и конструктивной критики.
Следующий этап: внедрение в систему средств онлайн общения персонала. Установление внутрикорпоративного программного обеспечения для мгновенной переписки(по типу ICQ) или создание корпоративного сайта, где сотрудники всех подразделений ООО «ЗСК» могли обмениваться мнениями и информацией. Так же там можно было бы предложить инициативу начальству, Соответственно Менеджеры компании будут обязаны анализировать подобный источник.
Данные меры позволит понизить напряженность в коллективе. Работники будут должны почувствовать, что могут вести конструктивный диалог в начальством и будут услышаны.