Тема № 14: методы, приемы и средства воспитания

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Понятие «метод воспитания».

2. Классификация методов воспитания.

3. Принципы воспитательного процесса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.

Ø 2. Рассмотрение методов воспитательного процесса.

Ø 3. Изучить на примерах некоторые методы воспитания, понять их сущность и механизмы действия.

Задание 1. Заполните таблицу.

Классификация методов по источникам передачи содержания
Группы методов Виды методов Приемы и средства
I группа Словесные методы    
II группа Практические методы    
III группа Наглядные методы    

Задача 1.

« В минувшую субботу — а стояла сентябрьская, на удивление располагающая к доброму настроению погода — меня остановил на улице мальчик и просто ска­зал:

— Дядя, дайте, пожалуйста, 3 рубля...

Я глянул на мальчика и понял, что мальчик сыт, ухожен, одет аккуратно, на лице — здоровый румянец.

— Послушай, а зачем тебе деньги?

— Мороженого захотелось...»

С п о с о б ы р е ш е н и я:

1. Я, признаться, не нашел ничего лучшего, как спросить: «Тебе не стыдно?»

2. Я взглянул на него выразительно и, ничего не сказав, пошел дальше.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Какое решение кажется вам более верным?

2. Как бы вы отреагировали на подобные слова мальчика?

3. О чем говорит данная жизненная ситуация?

4. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

3. Кто и как регулирует отношения внутри коллектива в подобных случаях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2.

Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный мальчик, только что получивший тройку по любимому предмету? истории, сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.

- Что ты там делаешь? Почему не слушаешь?? обрушилась на него Ксения Витальевна.? Ты стал плохо себя вести…

- Ну и что ж!? вызывающе буркнул Витя.

- Как ты разговариваешь с учителем? Встань!

-А чего мне вставать? Я ничего не сделал…

-Ах, так? Ну тогда выходи отсюда!

- А я не пойду…

- Нет, пойдешь…

Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Почему произошел срыв в поведении мальчика?

2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю. Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем.

3. В чем состоял педагогический просчет учителя?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: