ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Понятие «метод воспитания».
2. Классификация методов воспитания.
3. Принципы воспитательного процесса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Рассмотрение методов воспитательного процесса.
Ø 3. Изучить на примерах некоторые методы воспитания, понять их сущность и механизмы действия.
Задание 1. Заполните таблицу.
Классификация методов по источникам передачи содержания | ||
Группы методов | Виды методов | Приемы и средства |
I группа | Словесные методы | |
II группа | Практические методы | |
III группа | Наглядные методы |
Задача 1.
« В минувшую субботу — а стояла сентябрьская, на удивление располагающая к доброму настроению погода — меня остановил на улице мальчик и просто сказал:
— Дядя, дайте, пожалуйста, 3 рубля...
Я глянул на мальчика и понял, что мальчик сыт, ухожен, одет аккуратно, на лице — здоровый румянец.
— Послушай, а зачем тебе деньги?
— Мороженого захотелось...»
|
|
С п о с о б ы р е ш е н и я:
1. Я, признаться, не нашел ничего лучшего, как спросить: «Тебе не стыдно?»
2. Я взглянул на него выразительно и, ничего не сказав, пошел дальше.
В о п р о с ы и з а д а н и я
1. Какое решение кажется вам более верным?
2. Как бы вы отреагировали на подобные слова мальчика?
3. О чем говорит данная жизненная ситуация?
4. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?
3. Кто и как регулирует отношения внутри коллектива в подобных случаях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный мальчик, только что получивший тройку по любимому предмету? истории, сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.
- Что ты там делаешь? Почему не слушаешь?? обрушилась на него Ксения Витальевна.? Ты стал плохо себя вести…
- Ну и что ж!? вызывающе буркнул Витя.
- Как ты разговариваешь с учителем? Встань!
-А чего мне вставать? Я ничего не сделал…
-Ах, так? Ну тогда выходи отсюда!
- А я не пойду…
- Нет, пойдешь…
Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников.
В о п р о с ы и з а д а н и я
1. Почему произошел срыв в поведении мальчика?
2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю. Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем.
|
|
3. В чем состоял педагогический просчет учителя?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________