ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».
2. Понятие «воспитательный процесс», структура воспитательного процесса.
3. Диалектика и движущие силы воспитательного процесса.
4. Условия и факторы воспитания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Рассмотрение сущности процесса воспитания с разных позиций.
Ø 3.Раскрытие структуры воспитательного процесса.
Ø 4.Примеры противоречий процесса воспитания и их действия.
Ø 5.Перечислить условия и факторы воспитания.
Основные педагогические понятия.
Задание №1. Дать определение понятиям:
Воспитание как социальное явление (в широком смысле слова)-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание как педагогическое явление (в узком смысле слова) -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самовоспитание -___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перевоспитание
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание - это передача накопленного опыта от одного поколения другому.
Задание№1. Зачем нужно передавать жизненный опыт?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что передается от поколения к поколению и как?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание - это та часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя.
Задание № 1.1 Чем отличается первое определение от второго?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком случае мы будем говорить о воспитании, используя первое определение, а в каком второе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание -это планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития и формирования.
Задание № 1.2 Чем третье определение отличается от второго? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое определение одно из двух вам ближе и именно его вы будете брать за основу при изучении теории воспитания? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Процесс воспитания -это целенаправленная, организованная, деятельность по формированию и развитию человека, характеризующаяся взаимодействием воспитателей и воспитанников и осуществляемая в рамках педагогической системы.
Задание №2. Задайте хотя бы один вопрос по определению, устно ответьте на него. Например. Почему организованная? А во дворе общаясь со сверстниками, ребенок не подвергается воспитанию?
Ваши рассуждения по данному вопросу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________