Тема 1. Педагогика как наука, основные категории педагогики

Понятие педагогика, его происхождение и научное содержание. Философские основания современной педагогики. Объект и предмет педагогики. Структура педагогической науки. Задачи, функции и проблемы педагогики. Педагогика как наука и искусство. Значение педагогической науки в современном обществе. Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе. Формы взаимосвязи педагогики с другими науками.

Образование как основная педагогическая категория и как социальный феномен. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства. Сущность понятий содержание, методы, технологии и формы образования и их исторический характер.

Сущность социализации, ее стадии и факторы. Соотношение и взаимосвязь педагогических понятий. Основные социальные факторы воспитания учащегося: семья, коллектив, микросреда.

Взаимодействие педагогов и учащихся в педагогическом процессе. Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса.

Развитие человека и его основные факторы. Возрастные этапы в развитии школьников. Факторы формирования личности. Роль обучения и воспитания в развитии личности.

Основные концепции и подходы в педагогике. Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно-научный уровень методологии: личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, аксиологический подход в изучении педагогических явлений. Идеи гуманизма как основа современной педагогики. Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования.

Тема 2. Педагогический процесс как основная категория педагогики

Педагогический процесс как система и целостное явление, его структура. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Сущность педагогического процесса. Функции и движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Противоречия педагогического процесса. Педагогическое взаимодействие и его виды. Педагогическая задача – основная единица педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: