Содержание понятия «педагогическая деятельность» и его взаимосвязь с другими педагогическими категориями. Сущность педагогической деятельности, ее задачи и функции. Гуманистический характер педагогической деятельности. Основные виды профессиональной деятельности педагога и их структура. Структура педагогической деятельности (конструктивная, организаторская, коммуникативная и др.).
Понятие о педагогических ценностях. Классификация педагогических ценностей. Образование как общечеловеческая ценность.
Тема 6. Методология педагогических исследований
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
Основные характеристики научного исследования в педагогике. Организация педагогического исследования. Фундаментальные и прикладные исследования. Методологический (обоснование актуальной темы, формулировка проблемы, определение объекта, предмета, целей и задач исследования, выдвижение рабочей гипотезы) и процедурный разделы программы исследования (стратегический план исследований, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных). Методологические принципы педагогических исследований.
|
|
Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования. Методы изучения педагогического опыта. Методы теоретического исследования. Математические методы обработки данных исследования. Основные этапы педагогического исследования. Программа исследования.
Фонд оценочных средств
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции/ этапы, уровни | Начальный этап/ базовый уровень | Основной этап/средний уровень | Завершающий этап/итоговый уровень |
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) | 1 раздел педагогики | 4 раздел педагогики | Практика |
Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) | 1 раздел педагогики | Практика | Практика |
Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) | 1,2,3,4 разделы педагогики | Курсовая работа | ВКР |