Тема 3. Субъекты педагогического процесса

Понятие субъекта педагогического процесса. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальности». Понятие педагогической диагностики в логике педагогического процесса.

Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества. Современное понимание детства. Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, специально организованное педагогическое взаимодействие. Специфика педагогического процесса в рамках различных возрастных этапов развития ребенка. Гендерные особенности организации педагогического процесса.

Основные компоненты субъектности педагога: активность, способность к рефлексии, свобода выбора и ответственность за него, уникальность субъекта, понимание и принятие другого, саморазвитие. Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога: понятие педагогической парадигмы, характеристика педагогических парадигм.

Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. Особенности развития современной семьи в России. Стили родительского поведения, как субъектов развития и воспитания ребёнка. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

Тема 4. Важность педагогической профессии для социально- экономического развития страны

Возникновение и становление педагогической профессии. Роль учителя в обществе. Спектр педагогических специальностей. Перспективы развития педагогической профессии.

Учитель как субъект педагогической деятельности. Педагогическое призвание, творчество и новаторство.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Понятие о профессиональной компетенции учителя. Структура профессиональной компетенции педагога. Личностные качества педагога. Педагогическая позиция. Профессиограмма учителя.

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Готовность учителя к профессиональной деятельности. Содержание, формы и методы профессионально-педагогической подготовки педагога в системе высшего педагогического образования. Основы профессионального самовоспитания и самообразования педагога, правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: