Тема 2. Установление отношений сотрудничества в детском коллективе (на примере проведения МФР, КТД)

1. Установление первоначального контакта с детьми, знакомство и подготовка обучающихся к сотрудничеству. Значение первоначального контакта с детьми и формы организации первоначального контакта. Учет возрастных особенностей при организации первоначального контакта с детьми. Проведение одного из вариантов знакомства с группой учащихся.

2. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Организация работы в малых группах (подготовка заданий, варианты деления на группы с учетом индивидуальных особенностей, организация работы групп, инструктаж, позиция педагога, его роль в ходе работы групп, представление группами результатов работы, подведение итогов, оценка работы).

3. Коллективный анализ деятельности. Рефлексия.

Литература:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 2001.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997.
  3. Афанасьев С.В. Веселые каникулы. Настольная книга воспитателя. М., 2004.
  4. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов (из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области) http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html
  5. Иванов И.П.Энциклопедия коллективных творческих дел http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html
  6. Коллективные творческие дела Коммуны имени А.С.Макаренко http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: