Объект, предмет и функции педагогики

Общая педагогика

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки начальное образование
код и наименование направления подготовки (специальности)
очная форма обучения
форма обучения

НОб-01-11оп

Составитель:

Бурова Л.И.,

д.п.н., профессор

г. Череповец - 2014


Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины находится в 715 каб., электронная версия программы в 715 и 720 каб.

Модуль 2. Основная литература

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПБ: Питер, 2000.-304с.

2. Хуторской А.В. Современная дидактика.- Учебник для вузов.- СПБ:Питер,2001.-535с.

3. Пидкасистый П.И. Педагогика.-М., 2005

3. Ситаров В.А. Дидактика. - М.,2004

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика.-М., 1998.

Модуль 3.Методические рекомендации по дисциплине

Изучение курса происходит в процессе лекционных, семинарских занятий и системы самостоятельной работы студентов. При изучении курса необходимо систематически работать с государственными документами по реформированию образования (720 ауд.)

Планы семинарских занятий

по курсу «Общая педагогика» (4НОб-01-11оп), 2014/ 2015 учебный год

Занятие 1.

Объект, предмет и функции педагогики

План

1. Общее представление о педагогике как науке.

2. Объект педагогики.

3. Предмет педагогики.

4. Функции педагогики.

5. Возникновение и развитие педагогики.

Литература.

Основная литература:

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2001.

2.Воронов В.В., Журавлев В.И. и др. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2002.

3.Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика/ Под ред П.И. Пидкасистого. – М., 2009.

4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.

5. Краевский В.В., Меняев А.Ф., Пидкасистый П.И. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006

Дополнительные учебники и учебные пособия:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Еремкина О.В. Методика воспитательной работы /Под ред В.А. Сластенина. – М., 2004

2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 2003.

3. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4.Подласый И.П. Педагогика. – М., 2004

5. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2008.

6.Современные образовательные технологии /Под ред. Н.В. Бордовской. – М., 2010.

7.Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., Москва, 2001

Хрестоматии:

1.Семейное воспитание /Сост. П.А.Лебедев. – М., 2001.

Практикумы:

1.Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М., 2002.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М., 2004

Словари:

1. Психолого – педагогический словарь / Под. ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. – М., 1993 – 1995.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М., 2005.

4. Воспитание этнотолерантности подростка в семье: Словарь /Под общ. Ред. Козловой А.Г. – СПб., 2007.

5. Педагогический энциклопедический словарь /Под ред. Бим-Бада Б.М. – М., 2002.

Периодические издания: журналы «Педагогика»; «Народное образование»; «Наука и школа»; «Семья и школа»; «Инновации в образовании»; «Педагогическое образование и наука»; «Дошкольное воспитание»,» Начальная школа», начальная школа. До и После.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: