Лекция 4. Сетевые аспекты IP-телефонии

Цель лекции: ознакомление с различными видами соединений в сети и преимущества IP-телефонии.

В настоящее время в IP-телефонии существует два основных способа передачи голосовых пакетов по IP-сети:

- через глобальную сеть Интернет (Интернет-телефония);

- используя сети передачи данных на базе выделенных каналов (IP-телефония).

В первом случае полоса пропускания напрямую зависит от загруженности сети Интернет пакетами, содержащими данные, голос, графику и т.д., а значит, задержки при прохождении пакетов могут быть самыми разными. При использовании выделенных каналов исключительно для голосовых пакетов можно гарантировать фиксированную (или почти фиксированную) скорость передачи. Ввиду широкого распространения сети Интернет особый интерес вызывает реализация системы Интернет-телефонии, хотя следует признать, что в этом случае качество телефонной связи оператором не гарантируется.

Для того, чтобы осуществить междугородную (международную) связь с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги должны иметь по серверу в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров. Сети IP-телефонии предоставляют возможности для вызовов четырех основных типов:

- «от телефона к телефону» (см. рисунок 4.1). Вызов идет с обычного телефонного аппарата к АТС, на один из выходов которой подключен шлюз IP-телефонии, и через IP-сеть доходит до другого шлюза, который осуществляет обратные преобразования;

Рисунок 4.1 – Схема связи «телефон-телефон»

- «от компьютера к телефону» (см. рисунок 4.2). Мультимедийный компьютер, имеющий программное обеспечение IP-телефонии, звуковую плату (адаптер), микрофон и акустические системы, подключается к IP-сети или к сети Интернет, и с другой стороны шлюз IP-телефонии имеет соединение через АТС с обычным телефонным аппаратом. При этом способе чаще всего применяется корпоративная сеть, обслуживающая вызовы от компьютеров до шлюза, которые уже затем передаются по телефонной сети общего пользования. Конечному пользователю никакого дополнительного оборудования не требуется. Достаточно иметь под рукой телефон с возможностью тонального набора;

Рисунок 4.2 – Схема связи «компьютер-телефон»

- «от компьютера к компьютеру» (см. рисунок 4.3). В этом случае соединение устанавливается через IP-сеть между двумя мультимедийными компьютерами, оборудованными аппаратными и программными средствами для работы с IP-телефонией;

Рисунок 4.3 – Схема связи «компьютер-компьютер»

- «от WEB браузера к телефону» (см. рисунок 4.4). С развитием сети Интернет стал возможен доступ и к речевым услугам. Например, на WEB-странице некоторой компании в разделе «Контакты» размещается кнопка «Вызов», нажав на которую можно осуществить речевое соединение с представителем данной компании без набора телефонного номера. Стоимость такого звонка для вызывающего пользователя входит в стоимость работы в сети Интернет.

Рисунок 4.4 – Схема связи «WEB-браузер – телефон»

В соединениях 1 и 2 типов вместо ТА могут быть включены факсимильные аппараты. Популярные продукты Microsoft NetMeeting, IDT Net2Phone и DotDialer реализуют разные схемы телефонной связи через IP-сети: NetMeeting используется для связи по схеме «компьютер-компьютер», a Net2Phone и DotDialer реализуют схему «компьютер-телефон» [2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: