Системы цикла электронной торговли по Д. Козье

Составляющие электронной торговли образуют соответствующий цикл, который по Д.Козье [19] состоит из пяти систем:

1) доступ к информации (исследование рынка, поиск партнеров и т.д.);

2) заказ (заявки, запросы);

3) оплата (платежные системы);

4) выполнение заказа (системы доставки товаров);

5) послепродажное обслуживание и поддержка.

Подробнее эти системы будут рассмотрены далее.

Алгоритм функционирования электронной торговли на примере сделки купли-продажи схематично может быть представлен следующим образом:

- продавец (поставщик) размещает информацию о товаре в сети Интернет с указанием условий, на которых он готов заключить сделку;

- покупатель осуществляет поиск информации в Интернете;

- информирует продавца (поставщика) о согласии заключить сделку на предлагаемых условиях (заполняет электронную форму заказа на сайте);

- продавец (поставщик) подтверждает получение информации о намерении покупателя приобрести товар;

- продавец (поставщик) сообщает покупателю о готовности отгрузки товара при проведении оплаты;

- заключение договора, оплата за товар и его доставка осуществляются традиционными способами или в электронном виде.

Контрольные вопросы к теме №1

1. Что представляет собой «электронный бизнес»?

2. Что понимается под термином «электронная торговля»?

3. Дайте определение электронной торговли в «широком» и «узком» смысле.

4. Назовите основные стадии внедрения систем электронного бизнеса и электронной торговли.

5. Что явилось стимулом для внедрения систем электронной торговли?

6. Назовите основные преимущества интеграции вэб-сайта с системой управления предприятием.

7. Что понимается под «горизонтальной» и «вертикальной» моделями электронной торговли?

8. Назовите основные сферы деятельности электронной торговли.

9. Что относится к основным элементам инфраструктуры системы электронной торговли?

10. Назовите основные системы цикла электронной торговли.


ТЕМА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННОЙ

Основные понятия:

Этапы заключения сделки; исследование рынка; поиск партнера; поисковые сервера; уточнение деталей сделки; сообщение данных; «мягкие» и «жесткие» товары; преимущества электронной торговли; правовые аспекты электронной торговли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: