Учебно-дисциплинарная модель

Характеризуется следующими признаками:

Цель: вооружить детей знаниями, умениями и навыками, привить послушание.

Лозунг в ходе такого взаимодействия: делай как я!

Способы общения: наставления, разъяснения, аппрет, требования, угрозы, нотация, крик, наказания.

Тактика: диктат и опека.

Задача педагога: реализовать программу. Методические указания превращаются в закон, не допускающий ни каких исключений. Складывается взгляд на ребенка как на объект воспитательной системы.

Центом педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, строящиеся по принципу школьного урока. Игра как вид деятельности ущемляется. Вся деятельность ребенка строго регламентируется взрослым.

В результате такого взаимодействия возникает взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, в дальнейшем может появиться негативизм. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательного воздействия. За пределами контакта со взрослыми поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным.

Личностно-ориентированная модель.

Составляет альтернативу первой модели. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: давай вместе!

Цель: становление ребенка как личности.

Тактика: сотрудничество.

Способы общения предполагают развитие умения встать на позицию другого. Учесть его точку зрения, принять его как личность.

При реализации такого общения взгляд на ребенка как на равного партера, имеющего свою точку зрения на события.

Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявлять собственную активность.

Ожидаемые результаты: развитие его индивидуальности, через активную деятельность. Развитие познавательной деятельности.

& Задания для самостоятельной работы.

Задание №1

1. сравните модели взаимодействия, докажите, что личностно-ориентированная модель более прогрессивная.

2. заполните таблицу:

Признаки для сравнения Учебно-дисциплинарная модель Личностно-ориентированная модель
Цель    
Задачи    
Форма работы    
Тактика    
Способ общения    
Результат    

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 используя интернет, сделайте подборку статей по теме.

Персоналии

Ш.А. Амонашвили

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность, а затем удовлетворять ее. А. Франс


Модуль 4 Теория обучения.

Тема: Теория обучения – дидактика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: