Методические рекомендации
О едином орфографическом режиме в начальных классах
Образовательных организаций
Методические рекомендации определяют общие требования:
- к ведению ученических тетрадей;
- к оформлению письменных работ по русскому языку;
- к оформлению письменных работ по математике;
- к проверке письменных работ по русскому языку и математике;
- к количеству обязательных проверочных работ в начальной школе;
- к ведению и проверке дневников учащихся начальных классов.
I. Общие положения
1.1. Участникам учебно-воспитательного процесса необходимо придерживаться культуры письменной речи (грамотного, правильного выражения мысли с помощью графических знаков – букв; опрятного, чистого письма в соответствии с языковыми нормами, каллиграфическими и эстетическими правилами).
1.2. Для формирования у учащихся навыков письменной речи учителю следует:
-проводить систематическую работу по изучению орфографии;
- развивать практические навыки построения синтаксических конструкций;
-формировать навыки каллиграфического письма;
-следить за аккуратностью записей учащихся;
- давать образцы правильного письма в тетрадях;
- исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
- выполнять систематически работу над ошибками.
1.3. Письменные контрольные работы проводятся на втором или третьем уроке по расписанию (не более одной работы в день, а в течение недели — не более двух). Не допустимо проводить контрольные работы в первый и последний дни недели, четверти, в первый день после праздника.
II. Общие требования к ведению ученических тетрадей
2.1. Ведение тетрадей по русскому языку и математике учащимися начальных классов является обязательным. Недопустимо заменять тетради блокнотами или отдельными листами бумаги.
2.2. В тетрадях учениками выполняются проверочные работы, классные и домашние задания. Учащиеся обязаны бережно использовать тетрадь: не начинать новую, пока не исписана предыдущая; не пачкать страницы; пользоваться обложками, не вырывать листы.
2.3 Согласно действующим стандартам используются тетради с такими видами графической сетки:
№ 1 — в две горизонтальные линии различной интенсивности с наклонными линиями, где высота рабочей строки — 4,0 мм; расстояние от рабочей строки к верхней (нижней) межстрочной линии составляет 6,0 мм, а между наклонными линиями — 25,0—27,0 мм; угол наклона между наклонной и строчной — 65°;
№ 2 — в две горизонтальные линии различной интенсивности, где расстояния соответственно равны: между линиями рабочей строки — 4,0 мм, между рабочими строками - 8,0 мм
№ 3 — с горизонтальными линиями через 9,0 мм
№ 5 — в клетку с нормой линования 5,0 х 5,0 мм.
2.4. На начальном этапе формирования у первоклассников графических навыков письма используются тетради, в которых горизонтальные линии рабочей строки разной интенсивности с основными линиями фиолетового, голубого, серого цветов.
2.5.Учащиеся начальных классов используют стандартные тетради, состоящие из 12листов.
2.6. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося: