Классификация речевых ошибок

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

¨ необоснованное повторение одних и тех же слов;

¨ употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

¨ нарушение общепринятой сочетаемости слов;

¨ употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;

¨ употребление диалектных слов и просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

¨ ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

¨ употребление диалектных или просторечных форм;

¨ пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

¨ образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

¨ нарушение управления;

¨ нарушение согласования;

¨ неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;

¨ нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

¨ двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением);

¨ употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

¨ неумение находить границы предложений.

6.3. Работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполнять в тетради для контрольных работ.

6.4. К исправлению ошибок в письменных работах учащихся учителю подходить дифференцированно:

- в тетрадях учеников с высоким и достаточным уровнем учебных достижений подчёркивать слово (вычисление), в котором допущена ошибка, ставить пометку на полях, а исправление ошибки предлагать делать учащимся самостоятельно;

- ученикам со средним и низким уровнем учебных достижений - зачёркивать ошибку в слове или в вычислении, ставить пометку на полях, а исправление предлагать делать учащимся самостоятельно.

- необходимо предлагать учащимся правильно решить задачу (решение записать заново) в случаях: допущены ошибки в выборе первого действия, в вычислениях, нечётко (неудачно) сформулировано объяснение действий.

При таком подходе ученические тетради необходимо пересматривать повторно.

6.5. Проверку работы над ошибками подтверждать словом «См».

VII. Количество обязательных проверочных работ в начальной школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: