Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
¨ необоснованное повторение одних и тех же слов;
¨ употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
¨ нарушение общепринятой сочетаемости слов;
¨ употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
¨ употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
¨ ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
¨ употребление диалектных или просторечных форм;
¨ пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
¨ образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
¨ нарушение управления;
¨ нарушение согласования;
¨ неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
¨ нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
|
|
¨ двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением);
¨ употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
¨ неумение находить границы предложений.
6.3. Работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполнять в тетради для контрольных работ.
6.4. К исправлению ошибок в письменных работах учащихся учителю подходить дифференцированно:
- в тетрадях учеников с высоким и достаточным уровнем учебных достижений подчёркивать слово (вычисление), в котором допущена ошибка, ставить пометку на полях, а исправление ошибки предлагать делать учащимся самостоятельно;
- ученикам со средним и низким уровнем учебных достижений - зачёркивать ошибку в слове или в вычислении, ставить пометку на полях, а исправление предлагать делать учащимся самостоятельно.
- необходимо предлагать учащимся правильно решить задачу (решение записать заново) в случаях: допущены ошибки в выборе первого действия, в вычислениях, нечётко (неудачно) сформулировано объяснение действий.
При таком подходе ученические тетради необходимо пересматривать повторно.
6.5. Проверку работы над ошибками подтверждать словом «См».
VII. Количество обязательных проверочных работ в начальной школе