3.10. Все подчёркивания учащийся выполняет остро отточенным карандашом под линейку. Обозначения над словами – ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета.
3.11. При письменном морфемном разборе слов необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
3.12. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с абзаца, с большой буквы, через запятую или с маленькой буквы в конце точка не ставится
Например: Ветер, восток, песок.
Например: ветер, восток, песок
3.13. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.
Гласный - гласн., согласный - согл.;
|
|
глухой - глух., звонкий - зв., твердый - тв., мягкий – мягк.;
существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл, предлог - пр.;
мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.;
прошедшее время - пр.в., настоящее время - н.в., будущее время - б. в.;
единственное число – ед.ч., множественное число - мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой: