3.10. Все подчёркивания учащийся выполняет остро отточенным карандашом под линейку. Обозначения над словами – ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета.
3.11. При письменном морфемном разборе слов необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
3.12. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с абзаца, с большой буквы, через запятую или с маленькой буквы в конце точка не ставится
Например: Ветер, восток, песок.
Например: ветер, восток, песок
3.13. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.
Гласный - гласн.,согласный - согл.;
глухой - глух., звонкий - зв.,твердый - тв.,мягкий – мягк.;
существительное - сущ.,прилагательное - прил.,глагол - гл,предлог - пр.;
мужской род - м.р.,женский род - ж.р.,средний род - ср.р.;
прошедшее время - пр.в., настоящее время - н.в.,будущее время - б.в.;
единственное число – ед.ч.,множественное число - мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой: