VI. Общие требования к проверке письменных работ по русскому языку и математике

6.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать качество выполнения ученических письменных работ.

Оценивание работ в 1 классе вербальное. Не допускается использование символов-оценок, поощрительных слов при проверке письменных работ. Проверив тетрадь, учитель прописывает образцы букв или соединений.

Все письменные работы, учащихся необходимо проверять до следующего урока.

6.2. При исправлении ошибок придерживаться следующих требований:

- все буквы и знаки должны соответствовать общепринятым нормам каллиграфического письма (правильность написания, размеры);

- отметка за работу выставляется ручкой с красными чернилами (пастой) на следующей после работы строке, но не на полях. Точка после отметки не ставится;

- исправление выполнять чётко, аккуратно, каллиграфическим почерком;

- не пропускать ошибки;

- пунктуационные ошибки учителю исправлять собственноручно;

- ошибки в содержании и речевые ошибки подчёркивать в тексте волнистой линией;

- графически неправильно написанная буква (цифра) подчеркивается и выносится на поля или в отдельный ряд образец написания буквы (цифры) для практического исправления;

- отдельно написанные части одного слова сочетать линией снизу вверх; для отделения слова проводить вертикальную линию, чуть склонённую вправо.

В тетрадях по русскому языку для контрольных работ на полях проставляются обозначения типа ошибки:

I – орфографическая ошибка,

V – пунктуационная ошибка,

При проверке изложения и сочинения на полях добавляются обозначения типа ошибки:

С –ошибка в содержании.

P – речевая ошибка,

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании

Композиционные ошибки:

¨ несоответствие изложения, сочинения плану;

¨ неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

Логические ошибки:

¨ пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

¨ нарушение логической последовательности и обоснованности;

¨ употребление в одном ряду понятий разных уровней;

¨ нелепые, парадоксальные суждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: