| Виды проверок | Классы | |||||||
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
| I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | |
| Русский язык | ||||||||
| Диктант с грамматическим заданием | - | |||||||
| Контрольное списывание | - | |||||||
| Контрольный словарный диктант | - | |||||||
| Контрольное изложение | - | - | - | - | - | |||
| Контрольное сочинение | - | - | - | - | - | - | - | |
| Всего | ||||||||
| Литературное чтение | ||||||||
| Смысловое чтение | - | |||||||
| Математика | ||||||||
| Математический диктант | - | |||||||
| Комбинированная контрольная работа | - | - | ||||||
| Всего | ||||||||
| Окружающий мир | ||||||||
| Тематические контрольные работы | - | - | ||||||
| Метапредметные результаты | ||||||||
| Комплексные контрольные работы | - |
7.1.Объём диктанта и текста для списывания
| Класс | I семестр | II семестр |
| 1 класс | - | 15-20 слов |
| 2 класс | 20-25 слов | 30-40 слов |
| 3 класс | 40-50 слов | 50-65 слов |
| 4 класс | 65 -75 слов | 75-85 слов |
Примечания: В качестве диктанта предлагаются связные тексты – авторские, адаптированные к возможностям учащихся или составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения в тексте просты по структуре, различны по цели высказывания и должны состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения).
Каждый текст диктанта включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила. Если в тексте есть такие слова, они заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Для контрольных списываний могут предлагаться деформированные тексты.
Для проверки предметных результатов используются грамматические задания. Учащимся предлагаются не более 3 видов грамматических заданий.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Объём словарных диктантов
| Класс | I полугодие | II полугодие |
| 1класс | - | 8 слов |
| 2 класс | 8 слов | 10 слов |
| 3 класс | 10 слов | 12 слов |
| 4 класс | 12 слов | 15 слов |
Примечание: словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для текущих работ, а контрольные словарные диктанты – в тетрадях для контрольных работ.