Объём изложений

Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём текстов для изложений:

Класс I полугодие II полугодие
2 класс 35 – 45 слов 45 – 60 слов
3 класс 55 – 65 слов 65 – 80 слов
4 класс 75 – 85 слов 85 – 100 слов

Примечание: на проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Объём сочинений

Примерный объём сочинений

Класс Количество предложений Количество слов
3 класс 9 – 10 предложений 50 – 60 слов
4 класс 11 – 12 предложений 70 – 80 слов

Примечание: на проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Скорость чтения

Класс Входной контроль (сентябрь) I семестр (декабрь) II семестр (май)
1 класс - - 30 – 40 слов
2 класс 30 – 40 слов 40 – 50слов 50 – 60 слов
3 класс 50 – 60слов 60 – 70слов 70 – 80 слов
4 класс 70 – 80слов 80 – 90слов 90 – 100 слов

Примечание: проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце I семестра (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течении всего года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

ü в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

ü во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

VІІI. Требования к ведению и проверке дневников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow