Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Примерный объём текстов для изложений:
Класс | I полугодие | II полугодие |
2 класс | 35 – 45 слов | 45 – 60 слов |
3 класс | 55 – 65 слов | 65 – 80 слов |
4 класс | 75 – 85 слов | 85 – 100 слов |
Примечание: на проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.
Объём сочинений
Примерный объём сочинений
Класс | Количество предложений | Количество слов |
3 класс | 9 – 10 предложений | 50 – 60 слов |
4 класс | 11 – 12 предложений | 70 – 80 слов |
Примечание: на проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Скорость чтения
|
|
Класс | Входной контроль (сентябрь) | I семестр (декабрь) | II семестр (май) |
1 класс | - | - | 30 – 40 слов |
2 класс | 30 – 40 слов | 40 – 50слов | 50 – 60 слов |
3 класс | 50 – 60слов | 60 – 70слов | 70 – 80 слов |
4 класс | 70 – 80слов | 80 – 90слов | 90 – 100 слов |
Примечание: проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце I семестра (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).
Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течении всего года.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:
ü в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;
ü во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.
В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).
VІІI. Требования к ведению и проверке дневников