Обучающиеся

То, ради чего существует вся система. В связи с этим, видимо, с этого элемента надо было начинать этот учебный вопрос. В современном учебном процессе студент переходит из объекта педагогического процесса в его субъект. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы студента[10]

При этом можно сформировать модель студента, включающую следующие группы навыков и умений самостоятельной работы:

1. Навыки и умения планирования самообразования:

• составлять индивидуальный план самостоятельной деятельности;

• целеустремленно работать по плану; осуществлять самоконтроль за своей деятельностью, своевременно вносить необходимые коррективы;

2. Навыки и умения ориентировки в научной и учебной информации:

• ориентироваться в потоке научной и учебной информации;

• самостоятельно анализировать и оценивать новую информацию;

• вести поиск и выбирать источники информациив зависимости от аспекта изучения проблемы;

• видеть новое и перспективное в содержании поступающей информации;

• комплексно использовать источники информации (интернет, теле- и радиопередачи, научную и учебную литературу, периодическую печать и др.

3. Навыки и умения библиографической работы:

• систематически пользоваться библиографическими пособиями и каталогами;

• вести регистрацию научной, учебной и другой литературы по отдельным проблемам на основе правил научной библиографии и др.


4. Навыки и умения работать с текстовой информацией

• знакомиться с первоисточником в целом: с ее автором, введением, содержанием, заключением, илюсторациями и аннотациями;

• вычленять логическую структуру первоисточника;

• читать быстро, сосредоточено, фиксировать прочитанное своими словами;

• выделять основные проблемы, положения и идеи;

• фиксировать кратко, своими словами основное содержание;

• систематически обрабатывать записи, хранить и использовать их в целях самообразования;

• привлекать дополнительные источники информации в целях более полного понимания изучаемого (Интернет, словари, энциклопедии, справочники и т.д.);

• вести записи прочитанного в форме тезисов, конспектов;

• излагать мысли, аргументацию автора кратко и своими словами со ссылками на отдельные цитаты;

• соблюдать правила внешнего оформления конспектов (название работы, фамилия автора, год и место издания, правильное цитирование со ссылкой на страницу работы, статьи);

• фиксировать в конспекте дополнительные материалы из других источников.

5. Навыки и умения пользоваться ресурсами Интернет.


Вариант модели обучающегося в графической форме приведен на Рис 2.4.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: