double arrow

Цели изучения дисциплины

Курс “Социология” направлен на усвоение комплекса социологических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение социологическими понятиями и категориями, которые отражают социальные процессы в обществе, на формирование навыков эффективных управленческих решений.

Основные цели изучения дисциплины:

· развитие социологического мышления студента;

· формирование фундамента социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной социологической мысли;

· раскрытие специфики социальных отношений и процессов в Республике Беларусь;

· формирование установки на практическое применение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социальной активности.

Основные задачи изучения дисциплины:

· дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя её специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

· создать у студентов теоретико-методологический фундамент для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, о происходящих в нём социальных процессах в контексте основных научных социологических направлений, школ и концепций;

· научить студентов практически применять полученные социологические знания при анализе современных социальных процессов, включая процессы социального неравенства, конфликтов, социальной стратификации общества;

· способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и имеющих научное представление о методах проведения социологических исследований.

В процессе изучения дисциплины «Социология» студент должен сформировать следующие компетенции:

должен знать и самостоятельно объяснять:

· основные социологические понятия и категории, задачи и функции социологии;

· основные социологические цели белорусского общества;

· тенденции развития современных социальных процессов;

· специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;

· социально-стратификационную модель белорусского социума;

· характеристики социальных общностей в Беларуси, особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь;

должен уметь:

· анализировать социальные и социокультурные процессы в Республике Беларусь и за рубежом;

· использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей;

· вести поиск и анализ необходимой социальной информации из различных источников, различать объективный и субъективный анализ социальной информации, аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем;

· решать задачи и тесты, которые служат закреплению учебного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: