Курс “Социология” направлен на усвоение комплекса социологических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение социологическими понятиями и категориями, которые отражают социальные процессы в обществе, на формирование навыков эффективных управленческих решений.
Основные цели изучения дисциплины:
· развитие социологического мышления студента;
· формирование фундамента социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной социологической мысли;
· раскрытие специфики социальных отношений и процессов в Республике Беларусь;
· формирование установки на практическое применение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социальной активности.
Основные задачи изучения дисциплины:
· дать студентам знания теоретических основ социологической науки, выделяя её специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
· создать у студентов теоретико-методологический фундамент для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, о происходящих в нём социальных процессах в контексте основных научных социологических направлений, школ и концепций;
· научить студентов практически применять полученные социологические знания при анализе современных социальных процессов, включая процессы социального неравенства, конфликтов, социальной стратификации общества;
· способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и имеющих научное представление о методах проведения социологических исследований.
В процессе изучения дисциплины «Социология» студент должен сформировать следующие компетенции:
должен знать и самостоятельно объяснять:
· основные социологические понятия и категории, задачи и функции социологии;
· основные социологические цели белорусского общества;
· тенденции развития современных социальных процессов;
· специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь;
· социально-стратификационную модель белорусского социума;
· характеристики социальных общностей в Беларуси, особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь;
должен уметь:
· анализировать социальные и социокультурные процессы в Республике Беларусь и за рубежом;
· использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей;
· вести поиск и анализ необходимой социальной информации из различных источников, различать объективный и субъективный анализ социальной информации, аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем;
· решать задачи и тесты, которые служат закреплению учебного материала.