1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.
Эталоны ответов
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создать спокойную обстановку;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) снять стесняющую одежду;
г) побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем;
д) предупредить западение языка;
е) при отсутствии эффекта, ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;
ж) госпитализировать в детский стационар.
3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
46.
Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.
|
|
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.
Эталоны ответов
1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.
2. Алгоритм действий:
а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;
б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;
в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;
г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;
д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;
е) при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).
3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
47.
Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.
Задания
1. Что произошло с ребенком?
2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме.