Ъ) Для любознательных

Сколько игрушек должно быть у ребенка? Распространено мне­ние, что чем больше, тем лучше. Многие семьи тратят на игрушки большие средства. Социологи с тревогой отмечают, что в разных странах складывается одна и та же нездоровая тенденция: покуп­кой ребенку игрушек взрослые подчеркивают свой высокий соци­альный статус, свое благосостояние. Тревогу социологов разделя­ют психологи. Они опасаются, что такое развитие событий может привести к снижению нравственных ценностей подрастающего по­коления. Ученые пришли к выводу, что как бы много ни было у ре­бенка игрушек, он выбирает из них 2-3, которые становятся для него друзьями и заменяют всех остальных. Поэтому гораздо луч­ше, если у ребенка будет не очень много игрушек, но он станет относиться к ним так, как следует относиться к людям - с внимани­ем и любовью.

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма услов- „ но: каждая игрушка многофункциональ-

на и поэтому ее можно применять в раз- игрушек пых играх. Например, плюшевый мишка -

любимый сынок в сюжетно-ролевой игре, а в театрализо­ванной он превращается в медведицу Настасью Петровну.

Сюжетные игрушки имеют еще одно название - образ­ные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущ­ность как прототипов (образов) предметов, чем они и при­влекают ребенка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она - источник разнообразных переживаний малыша. Широкий диапазон таких переживаний девочки отразил П.И.Чайковский в музыкальных пьесах «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» («Детский альбом»). Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности. Осо­бенно любимы ребенком куклы, изображающие детей. В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни (кукла Барби во многих ее вари­ациях и кукла Вероника - ее российский аналог). Расши­ряется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.

В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой: поросенок «отправляется» в школу, зайчика укладывают спать в кукольную кроватку и т.п. Обычно в таких «человеческих» ролях выступают игруш­ки, наделенные какими-либо индивидуальными особенно­стями, забавные, выполненные с легким юмором: грациоз­ная черноглазая белочка, пушистый котенок, хитрая обе­зьянка-проказница.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: