| № | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
| Компетентностный подход в образовании | Понятие о компетенциях и компетентности. Формирование компетенций у бакалавров педагогического направления. Бально-рейтинговый подход организации образовательного процесса. Модульно-компетентностное обучение в системе современного образования. | |
| Взаимодействие субъектов образовательного процесса | Особенности взаимодействия между участниками педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Личностно-ориентированный подход в системе образования. Духовно-нравственное развитие школьников. Развитие личности – ключевой фактор образовательного процесса. | |
| Основы коммуникативной культуры | Педагогическая коммуникация. Взаимодействие семьи, образовательных учреждений в воспитании личности. Коммуникативные технологии в образовании. Коммуникативная культура профессионала. | |
| Решение педагогических задач | Задачный подход в системе образования. Инновационные подходы к решению педагогических задач. Самостоятельное составление педагогических задач и выбор их решения. Практические примеры решения педагогических задач. Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритмы решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. | |
| Педагогическое проектирование | Сущность и содержание понятия «проектирование». Педагогический проект: преодоление низкой успеваемости младших школьников. Критерии, этапы и уровни педагогического проектирования. Практические задания, ориентированные на развитие общеучебных умений. | |
| Современные образовательные технологии | Общая характеристика образовательных технологий. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Инновационные технологии обучения и воспитания. Технологии авторских школ. Зарубежные технологии обучения и воспитания. Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса. Технологии дистанционного обучения. | |
| Профессиональное развитие педагога | Самоопределение как фактор профессионального развития педагога. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога. Технология самопознания и саморазвития педагога. Анализ собственной деятельности. |
Разделы дисциплины и виды учебных занятий






