Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
Педагогическая наука
Работа с научно-педагогическими текстами Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины   кластер
Индивидуальные задания Сравнительная таблица по методологическим подходам к педагогическим исследованиям   таблица
  Составление аннотированного списка источников (1 сем.)   Аннотиров. список
2. Педагогический процесс
Работа с научно-педагогическими текстами     Индивидуальные задания   Составление терминологического словаря педагогических категорий   Презентация сообщения об актуальной проблеме современной отечественной педагогики или современного отечественного образования         Тезисы, сло­варь     Презентация
3.Субъекты педагогического процесса
Работа с учебной литературой, науч­но-методическими материалами   Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества.       Схема-конспект
Индивидуальные задания   Гендерные особенности организации педагогического процесса.     Статья - рецензия
4. Обучение
Работа с учебной литературой и нормативными документами   Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения     Доклад  
Индивидуальные задания   Выбор и презентация технологии обучения (на выбор студента)     Презентация
5. Воспитание
Работа с научно-методическими ма­териалами   Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана.   Статья - рецензия
Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания   Конспект  
Индивидуальные задания   Разработать дидактические средства воспитания   Технологическая карта  
6. Образование
Работа с научно-методическим мате­риалом   Презентация учебной программы курса по выбору (или образовательной программы дополнительного образования, или образовательной программы школы, или концепции опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения)   Сравнительная таблица
Индивидуальные задания   Педагогическое сочинение или эссе по темам: или "Мои впечатления от урока учителя - мастера", или «Педагогический анализ художественного произведения (на выбор)»   Сочинение или эссе
7. Профессиональное самообразование
Индивидуальные задания   Составление и защита педагогического портфолио     Аналитическая таблица  

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.

2. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.

3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

5. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.

6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., Высшая школа, 2008.

7. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., Высшая школа, 2008.

8. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

9. Подласый И.П. Педагогика в 3 книгах: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Владос, 2007.

10. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

б) дополнительная литература

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

2. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1998.

3. Гессен С.Н. «Основы педагогики. Введение в прикладную философию». – М., 1995

4. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. Основы философии образования. – М., 1999.

5. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

6. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

7. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.

8. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

9. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

10. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.

11. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

12. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006.

13. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.

14. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

15. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. Изд-е 2-е, переработ. – М., Высшая школа, 2007.

16. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

17. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

5. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

6. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

7. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm

8. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

9. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

13. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

http://elibrary.ru/defaultx.asp

14. Гуманитарная электронная библиотека –

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

15. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

16. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

17. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

18. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

19. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

20. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm

21. Коллективная творческая деятельность –http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm

22. Лебедев В. Коллективные творческие дела –

http://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm

23. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –http://edu.of.ru/attach/17/4917.doc

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, компьютерный класс, мультимедиа проектор, электронный учебник «Теория и технологии обучения».

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогики, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.

Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения практической педагогики.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: