Педагогика

1 вариант

1. Задачи педагогической науки:

А) учет возрастных особенностей в процессе обучения

В) исследование человеческой природы

С) вскрытие закономерностей процесса воспитания

D) формирование детского коллектива

Е) изучение духовного развития людей

F) вскрытие закономерностей процесса обучения

G) изучение способностей учащихся и их учет в процессе воспитания

H) вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания

2. В систему педагогических наук входит:

А) этнопсихология

В) этнография

С) общая педагогика

D) фольклористика

Е) история педагогики

F) этнология

G) этнопедагогика

H) анатомия

3. Образование как система представляет собой:

А) практику социализации человека и преемственность поколений людей

В) развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней

С) сеть образовательно-воспитательных и культурно-просветительских учреждений

D) состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

Е) совокупность образовательно-воспитательных учреждений

F) целенаправленный процесс обучения и воспитания

G) структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

H) повышение квалификации и переподготовка кадров

4. Фактор, влияющий на развитие личности:

А) анкетирование

В) психологический климат в коллективе

С) воспитание

D) мнение учителя, товарищей, воспитание

Е) среда

F) родители

G) мнение друзей

H) наследственность

5. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

А) процесс обучения

В) коллектив учащихся

С) учебно-воспитательный процесс

D) целостный педагогический процесс

Е) воспитание учащихся

F) проведение уроков, воспитательных мероприятий

G) педагогический процесс

H) процесс развития

6. Личностно-ориентированное воспитание – это:

А) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

В) процесс формирования основ научного мировоззрения

С) воспитательная система, где ребенок ставится в центр воспитательного процесса

D) целенаправленный и организованный процесс формирования личности

Е) система закономерностей, действующих в определённой области

F) воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

G) воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо

обученного, воспитанного, интеллигентного человека

H) воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью

7. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

А) в юношеском возрасте

В) в пожилом возрасте

С) в переходном возрасте

D) в младенческом возрасте

Е) в зрелом возрасте

F) в среднем школьном возрасте

G) в подростковом возрасте

H) в дошкольном возрасте

8. Анкетирование – это:

А) средство обучения

В) приём обучения, используемый учителем

С) различные типы анкет или социологический метод исследования

D) возможность быстрых массовых опросов учеников, учителей, родителей

Е) активизация познавательной деятельности учащихся

F) наблюдение за поведением детей на экскурсии

G) часть метода воспитания

H) метод массового сбора материала при помощи опросчиков

9. Опросный метод исследования:

А) наблюдение

В) анализ ситуации

С) интервьюирование

D) рассказ

Е) интервью

F) дискуссия

G) предполагает публичное обсуждение

H) пример

10. Дидактика – это:

А) учение о народных методах воспитании

В) наука о закономерностях развития личности

С) теория воспитания

D) наука о закономерностях формирования личности

Е) теория обучения и образования

F) раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

G) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

H дисциплина занимающаяся исследованием теоретических основ обучения

11. Принципами воспитания являются:

А) самовоспитание и перевоспитание

В) общественная направленность воспитания

С) поликультурное воспитание и развитие личности

D) объективность и независимость воспитания

Е) связь воспитания с жизнью и трудом

F) нравственное воспитание и формирование личности

G) опора на положительное в воспитании

H) воспитание культуры межнациональных отношений

12. Целостный педагогический процесс, включает в себя:

А) учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы

В) объекты, средства, продукты труда

С) цель, содержание

D) учителя и учеников, родителей, опекунов, репетиторов, воспитателей

Е) учеников и их родителей

F) цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, результаты

G) цель, задачи, задания

H) родители и общественность

13. Основные педагогические категории:

А) предметная поддержка учебного процесса

В) основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения

С) знание, умение, навыки, общение

D) среда, наследственность, воспитание

Е) целенаправленный и организованный процесс формирования личности, результат обучения, система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

F) школа, учитель, ученик

G) развитие и формирование личности

H) воспитание, образование, обучение

14. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

А) цель обучения

В) метод обучения

С) форма обучения

D) педагогическая технология

Е) то, к чему стремится обучение, будущее на которое направлены его усилия

F) содержание образования

G) идеальное предвосхищение его конечных результатов того, к чему должны стремится педагог и учащиеся

H) система образования

15. Цель воспитания современной общеобразовательной школы:

А) обеспечивать условия только для физического воспитания

В) формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение, социальных, нравственных и эстетических отношений

С) формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности

D) целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития личности

Е) развивать интеллектуальный уровень

F) способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности

G) бороться с религиозными взглядами человека

H) сочетания личных и общественных интересов в трудовой деятельности

16. К методам воспитания относятся:

А) педагогический эксперимент

В) классный час

С) тематический вечер

D) наблюдение

Е) конференция по предмету

F) поощрение, наказание

G) упражнение, общественное мнение

H) беседа, лекция

17. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель, при составлении воспитательного плана являются:

А) оптимальности, научности, перспективности, конкретности

В) перспективности, конкретности

С) доступности, народности

D) научности, индивидуального, возрастного подхода

Е) научности, оптимальности

F) перспективности, традиций школы

G) учета специфических особенностей класса, школы

H) природосообразности

18. Понятия дидактики:

А) преподавание, учение, образование, обучение

В) обучение, самообразование, самообучение

С) учебная ситуация, метод обучения

D) ученик, учитель

Е) учение, учебный процесс

F) знания, умения, навыки, результаты обучения

G) цель, содержание, организация, виды, формы, методы

H) дидактические системы и модели обучения

19. По мнению Я.А. Коменского «золотое правило дидактики»:

А) наглядность

В) непосредственное наблюдение и изучение предметов, явлений, событий

С) преемственность

D) научность

Е) систематичность

F) доступность

G) повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний

H) доступность обучения

20. Учебная программа:

А) определяет содержание воспитательной работы

В) определяет систему научных знаний, мировоззренческих и нравственно- эстетических идей

С) определяет систему практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся

D) определяет порядок изучения учебных дисциплин

Е) это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе

F) это сертификат, определяющий состав учебных предметов

G) документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины

H) определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса

21. Признак определения типа урока и его структуры:

А) дидактическая цель

В) дидактические цели и задачи

С) место уроков в общей системе

D) деятельность учителя и учащихся на уроке

Е) количество времени, отводимого на достижение главной цели

F) количество структурных частей

G) активность учащихся

H) познавательная деятельность учащихся

22. Основоположник научной педагогики:

А) Я.А. Коменский

В) Д.К. Ушинский

С) Ж.-Ж. Руссо

D) А.С. Макаренко

Е) автор произведения «Великая дидактика»

F) С.Т. Шацкий

G) чешский педагог

H) Н.К. Крупская

23. Основные отрасли педагогики:

А) общая педагогика

В) философия

С) этнопедагогика

D) биология

Е) экономика

F) история педагогики

G) этнография

H) этнопсихология

24. Образование как процесс:

А) отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период

В) способов получения результата

С) условий и форм организации обучения и воспитания

D) отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания

Е) это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве

F) это процесс достижения цели

G) представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека

H) процесс развития и формирования личности

25. Основными видами самовоспитания являются:

А) самоанализ, самооценка

В) самоприказ, критика, замечания

С) законы, закономерности, приказы

D) ситуации доверия, контроля,

Е) самоконтроль, саморегуляция

F) состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

G) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы

H) самоосуждение

2 вариант

1. Развитие:

А) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов

В) становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

С) преобразование физических, психических и духовных характеристик личности

D) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Е) накопление количественных изменений в организме

F) диалектический переход количественных изменений в качественные

G) накопление качественных изменений в организме

H) научно-исследовательский процесс

2. На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

А) мнение общественности

В) мнение друзей

С) мнение одноклассников

D) мнение коллектива

Е) мнение родителей

F) мнение учителя

G) собственное мнение

H) мнение товарищей

3. Наблюдение:

А) специально организованное восприятие объекта исследования

В познание явлений органами осязания

С) при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации

D) избирательный отбор сведений

Е) знание о совместной деятельности учителя и учащихся в школе

F) обработка полученной информации о сознании

G)) наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики

H) количественные и качественные изменения в организме человека

4. Воспитание – это:

А) процесс целенаправленного влияния на развитие личности

В) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

С) важнейшая форма под воздействием различных факторов: экономических, экологических, психологических

D) ведущая сила информационно-оперативного развития человека

Е) внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями

F) его результаты не так ощутимы и не так быстро обнаруживают себя

G) становление личности под воздействием различных факторов

H) система перспективных линий

5. Субъективные факторы воспитания:

А) санитарно-гигиенические условия

В) влияние семейных отношений

С) активность самого человека

D) влияние средств массовой информации

Е) влияние климата и природных факторов

F) уровень развития науки и техники

G) деятельность личности

H) особенности проявления наследственности

6. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»?

А) сознательности и активности

В) демократизации и гласности

С) научности

D) прочности

Е) наглядности

F) систематичности и последовательности

G) активности

H) сознательности

7. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»?

А) сознательности и активности

В) золотое правило дидактики

С) нравственности

D) систематичности и последовательности

Е) научности

F) прочности

G) наглядности

H) обосновал Я.А. Коменский

8. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?

А) наглядности

В) сознательности и активности

С) последовательности

D) прочности

Е) систематичности и последовательности

F) научности

G) систематичности

H) гражданственности

9. Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук:

А) философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена

В) дидактика, психология, история, философия, школоведение

С) специальная педагогика, история педагогики

D) педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы

Е) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

F) методики изучения отдельных предметов

G) общая педагогика, социальная педагогика

H) история, астрономия, культурология, этнология

10. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела. Какие?

А) общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

В) общие вопросы педагогики, теоретические и методические основы обучения, теоретические и методические основы воспитания, вопросы школоведения

С) дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста

D) дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания

Е) философия, психология, педагогика, социология

F) теоретико-методологические основы педагогики, общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса, содержание целостного педагогического процесса, проблемы народного образования, школоведения и педагогической науки

G) дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика

H) социальная педагогика, народная педагогика, школьная гигиена, медицина

11. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

А) отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье

В) уважение к позиции воспитанника

С) ненасильственное формирование требуемых качеств

D) обязательное формирование личностных качеств

Е) уважение прав и свобод личности

F) вседозволенность, поощрение, не использование наказаний

G) попустительство в воспитании

H) полная свобода действий воспитанника

12. Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании:

А) личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности

В) личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов, пожеланий и запросов воспитанников

С) личностный подход обязывает воспитателей опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

D) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

Е) личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании;

F) личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников

G) личностный подход обязывает воспитателей исходить из учета жизненных планов и ценностных ориентаций личности

H) личностный подход требует связи воспитания с жизнью и трудом

13. Самовоспитание личности – это:

А) систематическая работа человека, связанная только с поиском и усвоение знаний в интересующей области

В) осознанная и целеустремленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств

С) осознанная и целеустремленная работа человека над формированием у себя норм поведения

D) целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством педагога

Е) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности

F) осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт

G) самоконтроль, самостоятельная работа с книгой

H) упражнение, лабораторная работа

14. Назовите компоненты педагогического мастерства:

А) гуманистическая направленность

В) конструктивные качества, педагогическая этика и такт

С) гуманизм, педагогический такт, динамизм

D) профессиональные знания, аутотренинг, релаксация

Е) профессиональные знания

F) педагогическая техника, креативные качества

G) гуманистическая направленность, коммуникативность

H) педагогические качества, педагогическая техника

15. Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

А) акселерация

В) среда

С) предмет воспитания

D) самовоспитание

Е) субъект воспитания

F) воспитание

G) объект воспитания

H) наследственность

16. Какие качества передаются от родителей детям:

А) тип нервной системы

В) темперамент

С) задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека

D) черты характера, особенности интеллектуальной деятельность, условные рефлексы, талант, эмоциональный опыт

Е) социальный опыт, эмоциональная, интеллектуальная культура

F) нравственные качества, эстетические вкусы, особенности интеллектуальной деятельности, правовая культура, трудовая направленность, опыт эмоциональной и творческой деятельности

G) жестокость, алчность, агрессивность, склонность к правонарушениям

H) отрицательный образ жизни

17.В развитии личности универсальный характер имеют противоречия между:

А) внутренними и внешними факторами развития личности

В) личностью воспитателя и родителями

С) отрицательный образ жизни

D) наследственность

Е) количественными и качественными изменениями в личности

F) потребностями и возможностями личности

G) жестокость, алчность, агрессивность, склонность к правонарушениям

H) личностью воспитателя и воспитанника

18. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется:

А) среда

В) улица

С) воспитание

D) наследственность

Е) ближайшая среда

F) семья

G) социальная среда

H) критерии воспитанности

19. Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

А) только условия, в которых протекает воспитание

В) стадии психического развития

С) условия, в которых протекает воспитание

D) стадии развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание

Е) стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник

F) стадии физического развития

G) стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник

H) стадия развития коллектива

20. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как:

А) констатирующий

В) естественный

С) формирующий

D) параллельный

Е) противоречивый

F) ненаучный

G) научный

H) обыденный

21. Участники педагогического процесса – это:

А) учителя, родителя, учащиеся

В) родители

С) общественные организации

D) родительский комитет

Е) администрация школы

F) родственники

G) учащиеся

H) общественность

22. Субъективные факторы воспитания составляют:

А) воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними

В) сложившиеся отношения

С) психологический климат

D) развитие методов воспитания, наличие принципов воспитания

Е) уровень развития науки и техники, совершенствование производственных отношений

F) улучшение материального положения детей, развитие демократии и гласности

G) условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и педагогическиF)

H) педагогический фактор

23. В чём выражается комплексность воспитательного процесса?

А) в реальной действительности

В) в нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания

С) в динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания

D) в диалектичности процесса воспитания

Е) в отдалённости процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия

F) в единстве форм и методов воспитательного процесса,подчиненных идее целостности формирования личности

G) в единстве содержания воспитательного процесса, подчиненных идее целостности формирования личности

H) в единстве цели, задач воспитательного процесса, подчинённых идее целостности формирования личности

24. Какими документами определяется содержание образования в школе?

А) педагогическая литература

В) учебные программы

С) учебники

D) книги

Е) учебные планы, учебные программы, учебники

F) газеты

G) графики

H) схемы

25.Воспитание является:

А) глобальный, социальный, государственный, поэтапный процесс

В) длительный, непрерывный

С) трудовой, нравственный, учебный процесс

D) сложный, неповторимый, уникальный, многогранный процесс

Е) многофакторный процесс

F) частный, индивидуальный, возрастной процесс

G) комплексный процесс

H) производительный процесс

3 вариант

1. Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет его такие направления:

А) учение, труд, досуг

В) нравственное

С) воспитание гражданина, работника, семьянина

D) эстетическое, трудовое

Е) умственное, физическое воспитание и политехническое образование

F) умственное, физическое

G) отношение к человеку, обществу, труду

H) общее, высшее образование

2.Формы развития личности:

А) морфологическое

В) психологическое

С) социальное

D) физиологическое

Е) биологическое

F) эмоциональное

G) экономическое

H) интеллектуальное

3. Среди приведённых ниже альтернативных утверждений выберите отражающие сущность принципа единства воспитательных воздействий:

А) сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

В) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из согласованных действий всех участников воспитательного процесса

С) сущность этого принципа заключается в осуществлении контроля за поведением учащихся

D) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

Е) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований

F) сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

G) принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой

H) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из согласованных действий, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

4. При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо:

А) основывается на объективных закономерностях развития природы

В) основывается преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых

С) основывается на объективных закономерностях развития человека

D) основываться на субъективных взглядах; отдельных представителей общества, конкретных людей

Е) оставаясь без учёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека

F) основывается на объективных закономерностях развития общества

G) основывается преимущественно на достижениях педагогической науки

H) основывается на теорию и практику педагогического процесса

5. Какие факторы влияют на постановку общей цели воспитания?

А) потребности общества

В) требования родителей

С) физиологические и психологические возможности воспитуемых

D) потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности

Е) способ производства

F) уровень развития педагогической науки и практики

G) возможности учебно-воспитательных учреждений

H) наследственность и воспитание

6. К задачам умственного воспитания не относится:

А) формирование познавательной активности

В) подготовка к труду и трудовое воспитание

С) подготовка к проведению досуга

D) всестороннее и гармоничное развитие личности

Е) формирование знаний, умений и навыков

F) расширение кругозора, приобретение знаний

G) подготовка к выбору будущей профессии

H) развитие интеллектуальных способностей

7. К задачам физического воспитания не относятся:

А) формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой

В) развитие технических способностей личности

С) Развитие интеллектуальных способностей личности

D) укрепление здоровья, правильное физическое развитие

Е) развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.)

F) обучение новым видам движений

G) формирование интереса к производственной деятельности

H) формирование потребности в постоянных и систематических занятиях спортом

8. Какие средства, из ниже перечисленных, наиболее полно представляют средства физического воспитания?

А) закаливание, физические упражнения

В) природные факторы

С) походы, прогулки

D) спортивные игры, закаливание

Е) гимнастика, игры, туризм, соревнования

F) физические упражнения

G) гигиенические факторы, игры, спорт

H) гигиенические факторы

9. Укажите условия, определяющие выбор методов воспитания:

А) пожелания родителей, воспитанников, общественных воспитателей, демократизация современной школы

В) время, климатические и погодные условия

С) возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива

D) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание

Е) коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры

F) содержание воспитания

G) цели и задачи воспитания

H) гуманизации и демократизации воспитания

10. Какие методы воспитания относятся к группе методов формирования сознания личности?

А) упражнение, приучение, педагогическое требование, соревнование, поощрение, наказание

В) этическая беседа, увещевание

С) упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение

D) рассказ, объяснение, разъяснение

Е) соревнование, поощрение, наказание

F) внушение, диспут, пример

G) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание

H) наблюдение, анкетирование

11. Какие методы воспитания относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

А) упражнение, приучение

В) стимулирование, торможение, руководство, самовоспитание

С) метод иллюстрации, демонстрации

D) объяснительно-репродуктивные, проблемные, иллюстрационные, сравнительные, развивающие

Е) лекция, эстетическая беседа, увещевание, инструктаж, диспут, доклад

F) педагогическое требование, общественное мнение

G) соревнование, поощрение, наказание

H) поручение, воспитывающие ситуации

12. Какие методы воспитания входят в группу методов стимулирования?

А) объяснение, разъяснение

В) поощрение

С) наказание

D) поручение, воспитывающие ситуации

Е) упражнение, приучение

F) соревнование

G) увещевание, внушение

H) этическая беседа

13. Эффективность использования такого метода воспитания как разъяснение, предполагает соблюдение следующих требований:

А) соответствие опыту ученика, обстановке

В) мастерство учителя, его авторитет

С) иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров

D) организация соревнования, использование поощрения, наказания

Е) наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий

F) управление, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации

G) переживание слушателей, внушение, своевременность

H) вежливость и культура поведения

14. Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям как воздействие на:

А) сознание

В) чувства

С) поведение

D) нравственное, физическое воспитание

Е) познания, преобразования, творчество

F) воспитание, самовоспитание, перевоспитание

G) знания, умения, навыки

H) мировоззрение

15. На какие группы разделял перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко?

А) трудовые

В) учебные,

С) коллективные

D) первичные

Е) создания

F) дальние

G) средние

H) близкие

16. Кто сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе:

А) С.Т. Шацкий

В) советский педагог

С) В.Ф. Каптерев

D) В.А. Сухомлинский

Е) А.С. Макаренко

F) Н.К. Крупская

G) автор произведения «Педагогическая поэма»

H) ЖЖ Руссо

17. Главными отличительными особенностями воспитательного дела (т.е. формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанникоС) являются:

А) нетрадиционная форма проведения

В) полезность

С) участие родителей, общественных воспитателей

D) необходимость, полезность, осуществимость

Е) составление сценария, плана его проведения, само проведение, анализ

F) осуществимость

G) комплексность, систематичность

H) равнозначность

18. В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

А) вводной, основной, вспомогательный, финальный

В) введение, обобщение, распространение

С) осуществления анализа

D) начальный, основной, заключительный

Е) целеполагания, планирования, организации, осуществления анализа

F) старт, осуществление, финиш

G) разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ

H) планирования, организации

19. Кто стоял у идеи классно-урочной системы:

А) Ж.-Ж. Руссо

В) чешский педагог

С) И.Г. Песталоцци

D) Н.К. Крупская

Е) К.Д. Ушинский

F) автор произведения «Великая дидактика»

G) Я.А. Коменский

H) П.П. Подласый

20. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это:

А) восприятие

В) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

С) применение

D) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

Е) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

F) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её доказательства

G) осмысление, запоминание

H) развитие ученического коллектива

21. К методам стимулирования интереса к учению относятся:

А) педагогический эксперимент

В) лабораторная работа, упражнения, опыты

С) создание эмоционально нравственных ситуаций

D) методы индивидуального опроса, работа с книгой, самостоятельная работа, самоконтроль, самопроверка

Е) программированные, письменные работы, лекции

F) учебные дискуссии

G) контрольные работы, повторение, упражнение

H) познавательные игры

22. К основным категориям дидактики относятся:

А) компьютеризация научно-технический прогресс, самообразование

В) воспитание, развитие, образование, формирование, обучение

С) знания, умения, навыки

D) управление, познание, творчество, самовыражение, успех, результат

Е) воспитание, процесс образования, формирование

F) обучение, преподавание

G) образование, учение

H) самовоспитание, саморазвитие

23. Каким требованиям должно обязательно удовлетворять содержание школьного образования?

А) требованиям педагогов, учащихся, их родителей

В) контроль, за поведением учащихся

С) отражение национальных возможностей

D) занимательность, лёгкость обучения, отражение возрастных и индивидуальных возможностей

Е) партийность, патриотизм

F) внедрение новых информационных технологий, интеграция знаний

G) научность, последовательность

H) историзм, связь с жизнью

24. Диагностирование обученности осуществляется на основе следующих принципов:

А) объективность

В) систематичность

С) наглядность

D) своевременность, демократизм, гуманизм

Е) последовательность, независимость, правильность

F) принципиальность, гласность, демократизм

G) объективность, сознательность и активность, прочность, доступность

H) обязательность

25. Виды внутри школьного контроля:

А) предварительный, периодический

В) персональный

С) тематический, итоговый

D) фронтальный, индивидуальный

Е) периодический, итоговый

F) итоговый

G) предварительный, текущий, итоговый

H) текущий

4 вариант

1.Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это …

А) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее доказательства

В) осмысление, запоминание

С) применение

D) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

Е) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

F) восприятие, осмысление, запоминание, применение

G) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

H) обобщение, распространение

2.У педагогов акселерация ассоциируется…

А) с ускоренными темпами физического развития

В) сколько с рассогласованием процессов физического созревания организма

С) социализацией личности

D) не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

Е) с физиологическим созреванием организма

F) с развитием психических функций

G) с совершенствованием физических качеств, физического здоровья

H) укреплением физических сил, приобщением к спорту

3. Важнейшие структурные компоненты мировоззрения человека:

А) система знаний

В) взгляды

С) убеждения, идеалы

D) система знаний, умений и навыков

Е) система взглядов, убеждений, привычек, правил

F) система научных и эмпирических знаний

G) система убеждений и идеалов

H) педагогическое мастерство

4. К методам воспитания в семье относятся:

А) гуманизация, демократизация в отношениях

В) беседа

С) поддержка в разных делах

D) встреча с учителями

Е) пример

F) знание интересов ребенка

G) проведение заседаний родительского комитета

H) знание потребностей детей

5. Что такое педагогика?

А) педагогика – это наука о воспитании человека

В) педагогика занимается изучением вопросов образования подрастающего поколения

С) педагогика – это наука об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов

D) педагогика изучает закономерности развития людей

Е) педагогика определяет пути воспитания человека

F) педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

G) педагогика - это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития

H) педагогика наука изучающая анатомо- физиологические особенности развития человека

6. В ходе онтогенетического развития формируется индивидуальность человека, содержание которой составляют…

А) нравственные понятия, взгляды и убеждения

В) темпераментные свойства

С) свойства личности

D) анатомо-физиологические и психологические особенности

Е) свойства центральной нервной системы человека

F) биологические и социальные стороны

G) возрастные особенности человека

H) социальный уровень развития общества

7. Социальное развитие человека заключается…

А) в процессе профессиональной ориентации

В) в соблюдении правил общественного порядка

С) в постепенном вхождении человека в производственные, правовые, экономические, профессиональные отношения

D) в соблюдении санитарно-гигиенических условий

Е) в постепенном вхождении человека в общественные, идеологические отношения и усвоение своих функций в этих отношениях

F) в процессе формирования научного мировоззрения

G) в учебно-воспитательном процессе

H) в постепенном вхождении человека в общество

8. Виды мировоззрения…

А) естественное

В) социальное

С) обыденное, житейское

D) профессиональное

Е) религиозное

F) нравственное

G) трудовое

H) научное

9. Главной функцией учителя является…

А) обучающая

В) управление процессом воспитания

С) воспитательная

D) организаторская

Е) управление процессом развития и формирования

F) управление процессом обучения

G) корректирующая

H) научно-исследовательская

10. Важными профессиональными качествами педагога являются…

А) дидактический потенциал педагога

В) организованность, настойчивость, дисциплинированность

С) наследственность

D) нравственность

Е) мировоззренческая направленность

F) ответственность, стремление постоянно повышать качество своего труда

G) уровень воспитанности

H) трудолюбие, работоспособность

11. Мастерство педагога выражается…

А) в умении развивать способности обучаемых

В) в умении найти путь к выработке положительных эмоций в процессе учения

С) в высоком уровне педагогической техники, умении активизировать обучаемых

D) в высоком уровне интеллектуального развития личности

Е) в умении управлять работой общественных организаций

F) в умении расширять кругозор учащихся

G) в умении владеть своими эмоциями

H) в умении управлять трудовыми коллективами

12. Укажите черту, в которой, по мнению И.П. Подласого, перечислены основные социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание…

А) активист

В) политик

С) гуманист

D) воспитанный человек

Е) знаток этикета

F) семьянин

G) гражданин

H) работник

13. В общении учителя с учениками оскорбление и грубость…

А) допустимы при работе с трудными детьми

В) невозможны

С) допустимы в работе с малыми группами

D) необходимы

Е) допустимы при определенных ситуациях

F) недопустимы

G) допустимы в процессе становления коллектива

H) неэффективны

14. Модель педагогического процесса составляют следующие элементы…

А) учебно-воспитательный процесс, семья

В) цели, задачи, содержание

С) средства, формы, приемы, задания

D) потребности, установки, мотивы

Е) цели, задачи деятельности педагогов учащихся

F) педагоги, родители, общественность

G) обучение, воспитание, администрация школы

H) педагоги, родители, учащиеся

15. К педагогической технике относятся…

А) познавательная активность

В) аутотренинг

С) пантомимика

D) творческое мышление

Е) мимика

F) творческий поиск

G) коммуникативность

H) техника речи

16. Труды Я.А. Коменского…

А) «Три элемента школы»

В) «Материнская школа»

С) «Открытая дверь языков и всех наук»

D) «О пользе педагогической литературы»

Е) «Великая дидактика»

F) «Сердце отдаю детям»

G) «Педагогическая поэма»

H) «Разговор с молодым директором школы»

17. Статьи К.Д. Ушинского…

А) «О пользе педагогической литературы»

В) «О народности в общественном воспитании»

С) «Педагогическая поэма»

D) «Материнская школа»

Е) «Флаги на башнях»

F) «Великая дидактика»

G) «Три элемента школы»

H) «Сердце отдаю детям»

18. Труды А.С. Макаренко…

А) «Материнская школа»

В) «Три элемента школы»

С) «Флаги на башнях»

D) «Педагогика»

Е) «Основы педагогического мастерства»

F) «Педагогическая поэма»

G) «Психология и этика делового общения»

H) «Книга для родителей»

19. Последовательность стадий коллективного творческого дела…

А) предварительная работа

В) подготовка учителя к уроку

С) коллективное проведение дела и подведение итогов

D) работа с активом класса

Е) анализ проделанной работы

F) подготовка плана воспитательной работы классным руководителем

G) коллективное планирование и подготовка дела

H) подготовка календарно-тематического плана

20. Какие проблемы исследует педагогика?

А) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание

В) определение целей воспитания

С) разработка содержания воспитания, исследование методов воспитания

D) изучение индивидуальных и возрастных особенностей человека

Е) изучение школьной документации

F) составление календарно-тематического плана

G) подведение итогов и составление отчетов

H) составление поурочного плана

21. Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил…

А) разумность, ответственность

В) общительность

С) человечность

D) тактичность
Е) свободу, личное достоинство

F) индивидуальность

G) чувство юмора

H) грубость

22. Педагогический эксперимент может охватывать…

А) родственников

В) друзей

С) школу, несколько школ

D) родителей

Е) общественность

F) соседей

G) группу учеников

H) класс

23. Педагогический эксперимент требует

А) обоснования рабочей гипотезы, разработки исследуемого вопроса

В) составления детального плана проведения эксперимента, строгого соблюдения намеченного плана

С) изучения закономерностей развития ребенка и определения путей его воспитания

D) составления поурочного плана учителем

Е) составления плана воспитательной работы классным руководителем на новый учебный год

F) изучение вопросов обучения и образования подрастающего поколения

G) воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

H) точной фиксации результатов, тщательного анализа полученных данных, формулировки окончательных выводов

24. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

А) индивидуальный

В) возрастной

С) созидательный

D) обязательный

Е) комплексный

F) констатирующий

G) проверочный

H) прочный

25. В педагогических исследованиях применяются различные типы анкет:

А) занимательные и серьезные

В) именные и анонимные

С) теоретические и логические

D) конкретные и четкие

Е) простые и сложные

F) учебные и практические

G) полные и урезанные

H) открытые и закрытые

5 вариант

1. Количественные метолы в педагогике:

А) пример

В) шкалирование

С) убеждение

D) адаптирование

Е) наблюдение

F) статистический

G) ранжирование

H) упражнение

2. Различают противоречия:

А) закономерные

В) гуманные

С) индивидуальные

D) прочные

Е) единичные

F) научные

G) внешние, общие

H) внутренние

3. На какие закономерности физического развития опирается практическая педагогика:

А) биологический закон сохранения рода

В) физически ребенок развивается неравномерно

С) знание огромного количества конкретных фактов

D) прогресс науки и техники

Е) в более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее, по мере того, как человек становится старше, темп развития замедляется

F) объективной потребности в подготовке человека к жизни и труду

G) повышении роли воспитания в общественной жизни

H) каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе

4. Что такое акселерация?

А) процесс в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов

В) явление ускоренного физического развития детей
С) ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями

D) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

Е) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

F) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное усвоение системы знаний

G) ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте H) общение учителя с учениками в ходе которого происходит овладение методами познавательной деятельности

5. Что является определяющим фактором цели воспитания:

А) разработки мероприятий

В) политика государства

С) активность воспитанников

D) запросы учащихся

Е) интересы школьников

F) идеология

G) потребности общества

H) сознательность личности

6. Задачи умственного воспитания:

А) усвоение определенного объема знаний, формирование научного мировоззрения

В) развитие умственных сил, способностей и дарований, развитие познавательных интересов

С) развитие познавательной активности, потребности постоянно пополнять свои знания

D) подготовка к труду и общественной жизни

Е) оказание посильной помощи семьям учащихся

F) изучение закономерностей воспитания подрастающего человека

G) изучение закономерностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях

H) изучение вопросов человеческого бытия и мышления, конкретизировать воспитание

7. Требования, предъявляемые к принципам воспитания:

А) прочность

В) комплексность

С) неоднозначность

D) неравномерность

Е) гласность

F) обязательность

G) сознательность
H) равнозначность

8. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся:

А) обязательные

В) микро групповые, групповые

С) комбинированные

D) совместные

Е) массовые

F) комплексные
G) индивидуальные

H) смешанные

9. В практике воспитательной работы А.С. Макаренко различал перспективы:

А) комплексную

В) научную

С) далекую

D) общую

Е) обязательную

F) близкую

G) прочную

H) среднюю

10. Авторитарный стиль руководства характеризуется:

А) производит материальные блага, весь уклад своей жизни

В) дела в коллективе планируются заранее во всем объеме

С) знакомит с основными принципами современного производства

D) вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда

Е) голос руководителя является решающим, не терпит возражений

F) устанавливает причинно-следственные связи, если нет причин

G) передает определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта

H) деловыми, краткими распоряжениями, запретами

11. Демократический стиль руководства характеризуется:

А) производит материальные блага

В) запретами, деловыми, краткими распоряжениями

С) распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

D) голос руководителя является решающим, не терпит возражений

Е) мероприятия планируются не заранее, а в коллективе

F) дела в коллективе планируются во всем объеме заранее

G) товарищеский тон

H) высокий уровень педагогической культуры

12. Попустительский или либеральный стиль руководства характеризуется:

А) голос руководителя является решающим

В) руководитель указаний не дает

С) передает определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта

D) мероприятия планируются в коллективе

Е) стандартно-формальным тоном, отсутствием похвалы и порицаний

F) дела в коллективе планируются заранее во всем объеме

G) товарищеский тон

H) дела в коллективе идут сами собой

13. Стили руководства коллективом…

А) естественный

В) демократический

С) либеральный

D) научный

Е) лабораторный

F) авторитарный

G) природный

H) наглядный

14. Функция педагогики…

А) познавать законы воспитания людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей

В) исследовать вопрос о всестороннем развитии личности

С) познавать законы обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей

D) исследовать возрастные и индивидуальные возможности людей

Е) исследовать пути организации самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

F) познавать законы образования людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей

G) изучать и обобщать передовой педагогический опыт

H) исследовать проблемы развития и формирования личности

15. Источники развития педагогики:

А) многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике

В) философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания

С) данные специально организованных педагогических исследований, опыт педагогов-новаторов

D) новейшие технологии обучения, образования и воспитания

Е) эффективные методики в педагогических лабораториях

F) познавать законы воспитания, образования и обучения людей
G) указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей

H) вооружает педагогов-практиков профессиональными знаниями

16. Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители:

А) Дидро

В) Гельвеций

С) Песталоцци

D) Ушинский

Е) Коменский

F) Демокрит

G) Сократ

H) Платон

17. В педагогике понятие «воспитание» употребляется:

А) имеет классовый характер

В) забота родителей о счастье детей

С) в широком и узком педагогическом значении

D) имеет исторический характер

Е) в широком социальном смысле

F) процесс становления человека как социального существа

G) процесс сохранения рода

H) в узком социальном смысле

18. Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения:

А) Иоганн Генрих Песталоцци

В) Витторино де Фельтрэ

С) Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

D) Ян Амос Коменский

Е) Эразм Роттердамский

F) Иоганн Фридрих Гербарт

G) Джон Локк

H) Франсуа Рабле

19. Непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике вели французские материалисты и просветители:

А) Л.Толстой

В) Ф. Рабле

С) Ж. Ж. Руссо

D) В. Фельтрэ

Е) Д. Дидро

F) М. Квинтилиан

G) К. Гельвеций

H) К.Ушинский

20. Русские мыслители, философы и писатели:

А) В.Г. Белинский

В) К. Гельвеций

С) Н.Г. Чернышевский

D) М. Квинтилиан

Е) Ф. Рабле

F) А.И. Герцен

G) Ж.Ж. Руссо

H) Д. Локк

21. Известность педагогике социалистического периода принесли работы:

А) Л.Н. Толстого

В) А.С. Макаренко

С) Я.А. Коменского

D) В.А. Сухомлинского

Е) К.Д. Ушинского

F) Н.К. Крупской

G) Ж.Ж. Руссо

H) Н.А. Добролюбова

22. К основным педагогическим категориям относятся:

А) анкетирование

В) обучение

С) эксперимент

D) наблюдение

Е) образование

F) пример

G) воспитание

H) требование

23. Основу обучения составляют:

А) дарования

В) умения

С) способности

D) интересы

Е) знания

F) склонности

G) задатки

H) навыки

24. Философия…

А) отрасль медицины

В) часть педагогики

С) метод воспитания

D) фундамент педагогики

Е) метод исследования

F) метод познания

G) основа педагогики

H) прием обучения

25. Педагогика как наука развивается в тесной взаимосвязи с другими науками…

А) геометрией

В) ритмикой

С) литературой

D) химией

Е) физикой

F) философией

G) анатомией

H) психологией

6 вариант

1. Методами исследования принято называть:

А) пути и способы познания объективной реальности

В) совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем

С) способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построение научных теорий

D) процесс становления человека как социального существа

Е) сложнейший процесс объективной действительности

F) формирование образов, представлений об изучаемых предметах

G) взаимопереход количественных изменений в качественные

H) система неуправляемых случайных воздействий на личность

2. К традиционным методам педагогического исследования относятся:

А) убеждение

В) поощрение и наказание

С) анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы

D) положительный пример

Е) упражнение

F) изучение опыта, первоисточников

G) наблюдение

H) индивидуальный подход

3. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского…

А) разрабатывается программа наблюдения

В) результаты обязательно фиксируются

С) полученные данные обрабатываются

D) проводится в естественных условиях

Е) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения

F) задаются вопросы последовательно

G) разрабатываются специальные анкеты

H) результаты наблюдения не фиксируются

4. Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть:

А) длительным, разносторонним

В) обязательным

С) прочным

D) массовым

Е) обыденным

F) систематическим, объективным

G) комплексным

H) индивидуальным

5. Источники информации анализа школьной документации:

А) домашние работы по учебным предметам

В) книги протоколов собраний и заседаний

С) расписание учебных занятий

D) классные журналы

Е) классные работы по учебным предметам

F) рефераты

G) доклады

H) результаты технического творчества

6. Источники изучения продуктов ученического творчества:

А) результаты эстетического творчества

В) правила внутреннего распорядка

С) классных работ по учебным предметам

D) классные журналы

Е) расписание учебных занятий

F) домашних работ по учебным предметам

G) календарные и поурочные планы учителей

H) конспекты, стенограммы уроков

7. Специальные меры для повышения результативности беседы:

А) молодой специалист наблюдает за действиями коллеги

В) варьирование вопросов, постановка их в удобной для собеседника форме

С


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: