Воспитательные дела эстетической направленности могут проходить в различной последовательности. Какое их чередование Вы считаете целесообразным и почему?
1) Воспитательные дела проводятся по циклам: сначала обзорно характеризуется литература 19-20 вв., затем изучается история музыки этой эпохи, после чего переходят к истории живописи и заканчивают «театральным циклом».
2) Воспитательные дела строго увязывают с тем материалом, который изучается на уроках по литературе и истории, привлекается учебный материал по живописи, театральному искусству и музыке.
3) Воспитательные дела проектируются строго по темам и историко-хронологической последовательности. Различные виды искусства рассматриваются во взаимосвязи. Воспитательные дела по живописи сменяются воспитательными делами по музыке и труду.
4) Тематика воспитательных дел и их чередование определяются интересами и предложениями воспитанников.
5) Тематика воспитательных дел устанавливается исходя из диагноза эстетической воспитанности учащихся.
|
|
Задание 5
Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных: современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:
а) Ясность, ассоциация, система, метод;
б) Ощущение трудности, формулировка проблем, выдвижение гипотез, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой;
в) Подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике;
г) Подготовка, изложение, согласование с ранее полученными знаниями, обобщение, применение;
д) Ясность, изложение, обобщение, система, метод.