Задание 8

Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждое из предлагаемых положений:

1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт.

2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческий начинаний.

3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и педагогам.

4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам.

5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путем обсуждения на общем собрании.

6. Педагог постепенно передает организаторскую функцию активу.

7. Самоконтроль приобретает все более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива.

Задание 9

Определите, о каких видах обучения здесь идет речь:

1. Ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями и способами действия. Закрепление знаний и выработка умений и навыков (выполнение упражнений, графических работ, решение учебных задач). Применение знаний, умений и навыков в работах творческого, практического характера.

2. Предъявление учащимся проблемных ситуаций с целью открыть новые, неизвестные им ранее знания или способы действия.

3. Разделение учебной информации на отдельные дозы, части или фрагменты. Управление деятельностью детей с помощью указаний, заданий – что и как делать. Обеспечение обратной связи, самопроверки результатов учебной деятельности.

Задание 10

Выпишите те понятия, которые относятся к теории воспитания:

ценность; обучение; воспитание; культура; онтогенез; цель воспитания; воспитательная деятельность; воспитатель; школоведение; система образования; детский воспитательный коллектив; семейное воспитание; религиозное воспитание; социальная педагогика; воспитательная система; социальная адаптация; социальное воспитание; воспитательная беседа; мотивация; воспитательное дело; урок; лекция; система перспективных линий; лицей; теория развития личности; формы организации воспитательной работы; теория и методика воспитательной работы; образ жизни; психология; структура учебной деятельности; самоуправление; воспитание как целенаправленный и сознательно организуемый педагогический процесс; воспитательная ситуация; историческая обусловленность воспитания уровнем развития культуры народа; педагогическое требование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: