Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждое из предлагаемых положений:
1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт.
2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческий начинаний.
3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и педагогам.
4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам.
5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путем обсуждения на общем собрании.
6. Педагог постепенно передает организаторскую функцию активу.
7. Самоконтроль приобретает все более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива.
Задание 9
Определите, о каких видах обучения здесь идет речь:
1. Ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями и способами действия. Закрепление знаний и выработка умений и навыков (выполнение упражнений, графических работ, решение учебных задач). Применение знаний, умений и навыков в работах творческого, практического характера.
|
|
2. Предъявление учащимся проблемных ситуаций с целью открыть новые, неизвестные им ранее знания или способы действия.
3. Разделение учебной информации на отдельные дозы, части или фрагменты. Управление деятельностью детей с помощью указаний, заданий – что и как делать. Обеспечение обратной связи, самопроверки результатов учебной деятельности.
Задание 10
Выпишите те понятия, которые относятся к теории воспитания:
ценность; обучение; воспитание; культура; онтогенез; цель воспитания; воспитательная деятельность; воспитатель; школоведение; система образования; детский воспитательный коллектив; семейное воспитание; религиозное воспитание; социальная педагогика; воспитательная система; социальная адаптация; социальное воспитание; воспитательная беседа; мотивация; воспитательное дело; урок; лекция; система перспективных линий; лицей; теория развития личности; формы организации воспитательной работы; теория и методика воспитательной работы; образ жизни; психология; структура учебной деятельности; самоуправление; воспитание как целенаправленный и сознательно организуемый педагогический процесс; воспитательная ситуация; историческая обусловленность воспитания уровнем развития культуры народа; педагогическое требование.