Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем Вы согласны и почему?
1) «Воспитание может все» (К.А.Гельвеций).
2) «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).
3) «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовников не сможет заставить приносить ее желуди» (В.Г.Белинский).
4) «Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды» (С.Л.Рубинштейн).
Задание 7
Перечисленные утверждения разделите на те, которые относятся к воспитанию как объективно-закономерному социальному явлению и те, которые обозначают целенаправленную воспитательную деятельность взрослых:
|
|
· Передача социально-исторического и культурного опыта от старших поколений к младшим.
· Педагогически целесообразная организация жизнедеятельности детей.
· Организация детского воспитательного коллектива.
· Обусловленность воспитания уровнем культуры народа.
· Единство воспитания и жизни.
· Целенаправленное сознательное взаимодействие воспитателей и воспитанников.
· Организация детского труда.
· Планомерное сознательное воздействие одного человека на другого с целью развития социальных качеств личности воспитанника.
· Сумма воспитательных влияний окружающего социума.
· Накопление ценных воспитательных традиций в детском коллективе.
· Обусловленность выбора методов воспитания педагогической ситуацией.
· Направленное стимулирование творческой инициативы воспитанников.
· Обеспечение преемственности поколений в истории цивилизаций.
· Общечеловеческий характер воспитания.
· Процесс овладения социальным опытом – знаниями, умениями, навыками, способами деятельности.
· Взаимосвязь природных и социальных факторов в воспитании.