Задание 6

Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем Вы согласны и почему?

1) «Воспитание может все» (К.А.Гельвеций).

2) «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

3) «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовников не сможет заставить приносить ее желуди» (В.Г.Белинский).

4) «Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды» (С.Л.Рубинштейн).

Задание 7

Перечисленные утверждения разделите на те, которые относятся к воспитанию как объективно-закономерному социальному явлению и те, которые обозначают целенаправленную воспитательную деятельность взрослых:

· Передача социально-исторического и культурного опыта от старших поколений к младшим.

· Педагогически целесообразная организация жизнедеятельности детей.

· Организация детского воспитательного коллектива.

· Обусловленность воспитания уровнем культуры народа.

· Единство воспитания и жизни.

· Целенаправленное сознательное взаимодействие воспитателей и воспитанников.

· Организация детского труда.

· Планомерное сознательное воздействие одного человека на другого с целью развития социальных качеств личности воспитанника.

· Сумма воспитательных влияний окружающего социума.

· Накопление ценных воспитательных традиций в детском коллективе.

· Обусловленность выбора методов воспитания педагогической ситуацией.

· Направленное стимулирование творческой инициативы воспитанников.

· Обеспечение преемственности поколений в истории цивилизаций.

· Общечеловеческий характер воспитания.

· Процесс овладения социальным опытом – знаниями, умениями, навыками, способами деятельности.

· Взаимосвязь природных и социальных факторов в воспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: