Из перечисленных понятий выберите те, которые являются дидактическими:
мышление; культура; образование; мотивация; умение; индивидуальная форма обучения; преемственность; воспитательная работа; метод педагогического исследования; дидактическая система; обучение; управление; наказание; дошкольное воспитание; цель обучения; знания; самостоятельная познавательная деятельность; дополнительные формы организации обучения; средства обучения; классный час; воспитательное мероприятие; социальная ситуация развития; культура общения; игра; методическая работа; принцип обучения; школоведение; закономерность обучения; гимназия; контроль и оценка знаний; зрение; апперцепция; детский воспитательный коллектив; метод обучения; технология обучения; содержание образования; классно-урочная система; философия образования; народная педагогика; навык; предметное содержание учебника.
Задание 2
Что такое диагностирование обученности? Из перечисленных вариантов ответа выберите, правильный, обосновав ошибочность остальных.
а) Диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых;
б) Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов;
в) Диагностирование обученности – это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений;
г) Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов и других форм контроля;
д) Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.
Задание 3
Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных вариантов ответов выберите, правильный, доказав неполноту других ответов.
а) Прогресс науки и техники;
б) Забота родителей о счастье детей;
в) Биологический закон сохранения рода;
г) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
д) Повышение роли воспитания в общественной жизни.