Соотнесите методы воспитания с предлагаемыми в таблице группами классификации.
Методы воспитания: убеждение; педагогическое требование; поощрение; общественное мнение; внушение; беседа; соревнование; наказание; приучение; упражнение; лекция; дискуссия; создание ситуации успеха; пример; поручение; создание воспитывающих ситуаций; разъяснение; осуждение; самообслуживание; самоконтроль; подражание; общественное мнение; самоуправление; информация; поиск; взаимное просвещение; перспектива.
Методы формирования сознания личности | Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения | Методы стимулирования деятельности и поведения |
Дополните следующие фразы:
1. Преимущество этой классификации в сравнении с другими мне видится в том, что ____________________________
2. Недостатки этой классификации, на мой взгляд, состоят в ______________________________________________________
Приложение 2
ТЕСТ 1
1. Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе:
|
|
а) формы собственности;
б) количества обучающихся;
в) качества получаемого образования;
г) методов обучения.
2. В эпоху Возрождения для ведущих направлений и содержания образования было характерно:
а) изучение латинского и греческого языков, античной литературы, античного искусства;
б) обучение чтению, письму, счету, усиленная военно-физическая подготовка;
в) зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения – гимназия;
г) монополия церкви на образование; рыцарская система воспитания.
3.Как называется процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека?
а) воспитание;
б) развитие;
в) обучение;
г) формирование.
4. Непрофессиональными педагогами являются:
а) воспитатели детского сада;
б) социальные педагоги;
в) родители;
г) педагоги-организаторы.
5. В структуру педагогических наук не входит:
а) педагогическая психология;
б) дошкольная педагогика;
в) этнопедагогика;
г) коррекционная педагогика.
6.Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве педагога и ученика при ……….. стиле общения:
а) анархическом;
б) либеральном;
в) авторитарном;
г) демократическом.
7.Кто является основоположником классно-урочной системы?
а) К.Д. Ушинский;
б) Я.А. Коменский;
в) И.Г. Песталоцци;
г) В.А. Сухомлинский.
8.Наиболее распространенным типом урока в практике обучения является:
а) контрольный урок;
б) урок индивидуальной работы с учащимся;
в) комбинированный урок;
|
|
г) урок обобщения и систематизации изученного.
9.Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип:
а) гуманистической направленности;
б) научности;
в) наглядности;
г) преемственности.
10.Содержание воспитания включает:
а) нравственное воспитание;
б) эстетическое воспитание;
в) индивидуальное воспитание;
г) трудовое воспитание.
11. В систему профессионального образования не входят:
а) академии;
б) университеты;
в) гимназии;
г) колледжи.
12.Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А.Климова к группе:
а) Человек – Природа;
б) Человек – Техника;
в) Человек – Человек;
г) Человек – Знак.
13.Демонстрация картин, макетов, опытов, использование таблиц, картин, компьютерных программ относятся к _____________ методам обучения.
а) практическим;
б) наглядным;
в) проблемным;
г) эвристическим.
14.Сторонами целостного педагогического процесса являются:
а) физическая;
б) содержательная;
в) мотивационная;
г) операционно-процессуальная.
15.Общение педагога с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:
а) личностно-ориентированному общению;
б) конфликту личностной несовместимости;
в) социально-ориентированному общению;
г) профессиональному конфликту.
16.Движущими силами педагогического процесса являются его:
а) принципы;
б) закономерности;
в) педагоги;
г) противоречия.
17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется:
а) самоутверждением;
б) самовоспитанием;
в) самоопределением;
г) самообразованием.
18. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются:
а) социальной ролью;
б) ритуалом;
в) социальной нормой;
г) традицией.
19. Как называется вид проверки и оценки знаний, который заключается в обеспечении контроля за усвоением всей темы?
а) тематическая проверка;
б) итоговая проверка;
в) текущая проверка;
г) инспекторская проверка.
20. Метод обучения, который представляет собою вопросно-ответную форму изложения учебного материала:
а) рассказ;
б) дискуссия;
в) беседа;
г) объяснение.
21. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский важное значение в воспитании детей придавал:
а) дошкольному воспитанию;
б) народному воспитанию;
в) нравственному воспитанию;
г) семейному воспитанию.
22. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа:
а) систематичности;
б) доступности;
в) научности;
г) преемственности.
23. Основоположником научной педагогики в России является:
а) Н.К. Крупская;
б) К.Д. Ушинский;
в) В.А. Сухомлинский;
г) А.С. Макаренко.
24. Для целостного процесса педагогической деятельности характерно:
а) высокие результаты в развитии, образовании и социализации учащихся;
б) качественная неопределенность;
в) связанность;
г) внутреннее единство.
25. Средствами обучения, реализующими цель – воспроизведение знаний, являются:
а) задачи на воспроизведение фактов, понятий, данных;
б) вопросы на узнавание;
в) задачи на упорядочивание;
г) задания на воспроизведение текста.
26. Отрицательный эффект педагогической деятельности могут дать:
а) неуважение к личности ребенка;
б) одобрение не только результата, но и мотива деятельности;
в) превращение ребенка в кумира или диктатора;
г) регулярное выполнение действий с целью превращения их в привычные формы поведения.
27. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется:
а) образованием;
б) квалификацией;
в) мастерством;
г) специальностью.
28. Подготовка специалистов по фундаментальным, прикладным наукам, отраслям народного хозяйства и культуры является целью:
|
|
а) всех образовательных учреждений;
б) общеобразовательных учебных заведений;
в) высших профессиональных учебных заведений;
г) учреждений дополнительного образования.
29. Кто является основателем теории «воспитывающего обучения»?
а) И.Г. Песталоцци;
б) И.Ф. Гербарт;
в) А. Дистервег;
г) Дж. Локк.
30. Процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования называется:
а) воспитанием;
б) социализацией;
в) учением;
г) развитием.
31. Как называется отрасль педагогики, изучающая мысли и опыт народного воспитания?
а) история педагогики;
б) общая педагогика;
в) этнопедагогика;
г) специальная педагогика.
32. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
а) наглядности;
б) доступности;
в) прочности;
г) научности.
33. Какой урок позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся?
а) урок закрепления;
б) комбинированный урок;
в) контрольный урок;
г) урок обобщения.
34. Семья, включающая родителей и трех детей, называется:
а) благополучной;
б) неполной;
в) гармоничной;
г) нуклеарной.
35. Создание условий для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и обществом составляет цель:
а) социального воспитания;
б) обучения;
в) гуманистического воспитания;
г) авторитарного воспитания.
36. Объяснение, беседы, лекции, упражнения, рассказы – это:
а) методы;
б) формы;
в) принципы;
г) средства.
37. Система обучения, которая позволяет обеспечить организационную четкость и непрерывность учебно-воспитательной работы:
а) индивидуально-групповая;
б) индивидуальная;
в) мангеймская;
г) классно-урочная.
38. На чем основана современная возрастная периодизация развития?
а) на состоянии души;
б) на видах деятельности;
в) на видах воспитания;
г) на закономерностях развития.
|
|
39.Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается:
а) рациональностью;
б) авторитарностью;
в) адаптивностью;
г) технологичностью.
40. К принципам управления образовательными системами относятся:
а) принцип наглядности;
б) принцип демократизации;
в) принцип сознательности и творческой активности;
г) принцип системности и целостности.
41. Функции педагогического воздействия на личность посредством беседы заключены:
а) в привлечении учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни;
б) в формировании знаний и личностного смысла учащихся;
в) в диагностике и оценке качеств личности, стоящей за теми или другими делами и поступками;
г) в удовлетворении потребности в самоутверждении.
42. Поощрение как метод педагогического воздействия – это:
а) выражение отрицательной оценки действий воспитанника;
б) развитие стремления к лидерству;
в) выражение положительной оценки действий воспитанника;
г) предупреждение нежелательных поступков.
43. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа:
а) научности;
б) преемственности;
в) наглядности;
г) систематичности.
44. Проблемное обучение способствует:
а) формированию умений использовать знания в нестандартной ситуации;
б) эффективному управлению процессом обучения;
в) быстрому запоминанию понятий и фактов;
г) развитию умений анализировать и обобщать.
45.Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется:
а) теорией воспитания;
б) педагогической технологией;
в) дидактикой;
г) управление образовательными системами.
46. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:
а) проблемной лекцией;
б) беседой;
в) уроком повторения и обобщения;
г) семинаром.
47. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
а) задачей;
б) процессом;
в) общением;
г) технологией.
48.Наиболее эффективным стилем в педагогическом общении является:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) попустительский.
49. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…
а) практической работой;
б) экспериментом;
в) упражнением;
г) лабораторной работой.
50. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений:
а) знание;
б) умение;
в) способности;
г) навык.
Приложение 3
ТЕСТ 2