Задание 17

Соотнесите методы воспитания с предлагаемыми в таблице группами классификации.

Методы воспитания: убеждение; педагогическое требование; поощрение; общественное мнение; внушение; беседа; соревнование; наказание; приучение; упражнение; лекция; дискуссия; создание ситуации успеха; пример; поручение; создание воспитывающих ситуаций; разъяснение; осуждение; самообслуживание; самоконтроль; подражание; общественное мнение; самоуправление; информация; поиск; взаимное просвещение; перспектива.

Методы формирования сознания личности Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения Методы стимулирования деятельности и поведения
     

Дополните следующие фразы:

1. Преимущество этой классификации в сравнении с другими мне видится в том, что ____________________________

2. Недостатки этой классификации, на мой взгляд, состоят в ______________________________________________________

Приложение 2

ТЕСТ 1

1. Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе:

а) формы собственности;

б) количества обучающихся;

в) качества получаемого образования;

г) методов обучения.

2. В эпоху Возрождения для ведущих направлений и содержания образования было характерно:

а) изучение латинского и греческого языков, античной литературы, античного искусства;

б) обучение чтению, письму, счету, усиленная военно-физическая подготовка;

в) зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения – гимназия;

г) монополия церкви на образование; рыцарская система воспитания.

3.Как называется процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека?

а) воспитание;

б) развитие;

в) обучение;

г) формирование.

4. Непрофессиональными педагогами являются:

а) воспитатели детского сада;

б) социальные педагоги;

в) родители;

г) педагоги-организаторы.

5. В структуру педагогических наук не входит:

а) педагогическая психология;

б) дошкольная педагогика;

в) этнопедагогика;

г) коррекционная педагогика.

6.Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве педагога и ученика при ……….. стиле общения:

а) анархическом;

б) либеральном;

в) авторитарном;

г) демократическом.

7.Кто является основоположником классно-урочной системы?

а) К.Д. Ушинский;

б) Я.А. Коменский;

в) И.Г. Песталоцци;

г) В.А. Сухомлинский.

8.Наиболее распространенным типом урока в практике обучения является:

а) контрольный урок;

б) урок индивидуальной работы с учащимся;

в) комбинированный урок;

г) урок обобщения и систематизации изученного.

9.Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип:

а) гуманистической направленности;

б) научности;

в) наглядности;

г) преемственности.

10.Содержание воспитания включает:

а) нравственное воспитание;

б) эстетическое воспитание;

в) индивидуальное воспитание;

г) трудовое воспитание.

11. В систему профессионального образования не входят:

а) академии;

б) университеты;

в) гимназии;

г) колледжи.

12.Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А.Климова к группе:

а) Человек – Природа;

б) Человек – Техника;

в) Человек – Человек;

г) Человек – Знак.

13.Демонстрация картин, макетов, опытов, использование таблиц, картин, компьютерных программ относятся к _____________ методам обучения.

а) практическим;

б) наглядным;

в) проблемным;

г) эвристическим.

14.Сторонами целостного педагогического процесса являются:

а) физическая;

б) содержательная;

в) мотивационная;

г) операционно-процессуальная.

15.Общение педагога с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:

а) личностно-ориентированному общению;

б) конфликту личностной несовместимости;

в) социально-ориентированному общению;

г) профессиональному конфликту.

16.Движущими силами педагогического процесса являются его:

а) принципы;

б) закономерности;

в) педагоги;

г) противоречия.

17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется:

а) самоутверждением;

б) самовоспитанием;

в) самоопределением;

г) самообразованием.

18. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются:

а) социальной ролью;

б) ритуалом;

в) социальной нормой;

г) традицией.

19. Как называется вид проверки и оценки знаний, который заключается в обеспечении контроля за усвоением всей темы?

а) тематическая проверка;

б) итоговая проверка;

в) текущая проверка;

г) инспекторская проверка.

20. Метод обучения, который представляет собою вопросно-ответную форму изложения учебного материала:

а) рассказ;

б) дискуссия;

в) беседа;

г) объяснение.

21. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский важное значение в воспитании детей придавал:

а) дошкольному воспитанию;

б) народному воспитанию;

в) нравственному воспитанию;

г) семейному воспитанию.

22. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа:

а) систематичности;

б) доступности;

в) научности;

г) преемственности.

23. Основоположником научной педагогики в России является:

а) Н.К. Крупская;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.А. Сухомлинский;

г) А.С. Макаренко.

24. Для целостного процесса педагогической деятельности характерно:

а) высокие результаты в развитии, образовании и социализации учащихся;

б) качественная неопределенность;

в) связанность;

г) внутреннее единство.

25. Средствами обучения, реализующими цель – воспроизведение знаний, являются:

а) задачи на воспроизведение фактов, понятий, данных;

б) вопросы на узнавание;

в) задачи на упорядочивание;

г) задания на воспроизведение текста.

26. Отрицательный эффект педагогической деятельности могут дать:

а) неуважение к личности ребенка;

б) одобрение не только результата, но и мотива деятельности;

в) превращение ребенка в кумира или диктатора;

г) регулярное выполнение действий с целью превращения их в привычные формы поведения.

27. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется:

а) образованием;

б) квалификацией;

в) мастерством;

г) специальностью.

28. Подготовка специалистов по фундаментальным, прикладным наукам, отраслям народного хозяйства и культуры является целью:

а) всех образовательных учреждений;

б) общеобразовательных учебных заведений;

в) высших профессиональных учебных заведений;

г) учреждений дополнительного образования.

29. Кто является основателем теории «воспитывающего обучения»?

а) И.Г. Песталоцци;

б) И.Ф. Гербарт;

в) А. Дистервег;

г) Дж. Локк.

30. Процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования называется:

а) воспитанием;

б) социализацией;

в) учением;

г) развитием.

31. Как называется отрасль педагогики, изучающая мысли и опыт народного воспитания?

а) история педагогики;

б) общая педагогика;

в) этнопедагогика;

г) специальная педагогика.

32. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

а) наглядности;

б) доступности;

в) прочности;

г) научности.

33. Какой урок позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся?

а) урок закрепления;

б) комбинированный урок;

в) контрольный урок;

г) урок обобщения.

34. Семья, включающая родителей и трех детей, называется:

а) благополучной;

б) неполной;

в) гармоничной;

г) нуклеарной.

35. Создание условий для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и обществом составляет цель:

а) социального воспитания;

б) обучения;

в) гуманистического воспитания;

г) авторитарного воспитания.

36. Объяснение, беседы, лекции, упражнения, рассказы – это:

а) методы;

б) формы;

в) принципы;

г) средства.

37. Система обучения, которая позволяет обеспечить организационную четкость и непрерывность учебно-воспитательной работы:

а) индивидуально-групповая;

б) индивидуальная;

в) мангеймская;

г) классно-урочная.

38. На чем основана современная возрастная периодизация развития?

а) на состоянии души;

б) на видах деятельности;

в) на видах воспитания;

г) на закономерностях развития.

39.Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается:

а) рациональностью;

б) авторитарностью;

в) адаптивностью;

г) технологичностью.

40. К принципам управления образовательными системами относятся:

а) принцип наглядности;

б) принцип демократизации;

в) принцип сознательности и творческой активности;

г) принцип системности и целостности.

41. Функции педагогического воздействия на личность посредством беседы заключены:

а) в привлечении учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни;

б) в формировании знаний и личностного смысла учащихся;

в) в диагностике и оценке качеств личности, стоящей за теми или другими делами и поступками;

г) в удовлетворении потребности в самоутверждении.

42. Поощрение как метод педагогического воздействия – это:

а) выражение отрицательной оценки действий воспитанника;

б) развитие стремления к лидерству;

в) выражение положительной оценки действий воспитанника;

г) предупреждение нежелательных поступков.

43. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа:

а) научности;

б) преемственности;

в) наглядности;

г) систематичности.

44. Проблемное обучение способствует:

а) формированию умений использовать знания в нестандартной ситуации;

б) эффективному управлению процессом обучения;

в) быстрому запоминанию понятий и фактов;

г) развитию умений анализировать и обобщать.

45.Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется:

а) теорией воспитания;

б) педагогической технологией;

в) дидактикой;

г) управление образовательными системами.

46. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:

а) проблемной лекцией;

б) беседой;

в) уроком повторения и обобщения;

г) семинаром.

47. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

а) задачей;

б) процессом;

в) общением;

г) технологией.

48.Наиболее эффективным стилем в педагогическом общении является:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) попустительский.

49. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…

а) практической работой;

б) экспериментом;

в) упражнением;

г) лабораторной работой.

50. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений:

а) знание;

б) умение;

в) способности;

г) навык.

Приложение 3

ТЕСТ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: