По отношению к другим людям психологи подразделяют учащихся на две основные категории:
Первая – это общительные, с коллективистскими наклонностями ребята. Проявлять себя они могут только в коллективе. Обособленная жизнь не для них.
Вторую категорию составляют учащиеся индивидуалистического склада, «выпадающие из коллектива». В коллектив они входят только по необходимости и при первой возможности стремятся из него выйти, обособиться. В связи с этим некоторые педагоги ставят вопрос: если есть ребята «выпадающие из коллектива, то зачем нужно стремиться всех сделать коллективистами, насильственно изменять природу человека и переделывать его личностные качества? Не лучше ли предоставить человеку право быть самим собой, идти в жизни своей дорогой?
Какую позицию Вы разделяете? Приведите свои аргументы «за» и «против».
Задание 15
Дополните следующие фразы:
1. Чтобы домашнее задание для учащегося не оказалось непосильно сложным или, напротив, слишком легким, необходимо ____________________________________________
2. Домашнее задание будет выполнять развивающую функцию лишь в том случае, если __________________________
3. Выполнение домашнего задания учащимися будет успешным лишь в том случае, когда ________________________
4. Выбор определенного вида домашнего задания зависит от _____________________________________________________
Задание 16
Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями. Какие из них Вам кажутся наиболее убедительными и почему?
1. Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества (К.Д.Ушинский).
2. Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела (Л.Н.Толстой).
3. Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и лишь в виде известных идей, т.е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика (П.П. Блонский).
4. Педагогическая теория – абстракция, Ее практическое применение – всегда высокое искусство (И.П. Подласый).