Проективно-конструктивная

- разработка новых педагогических технологий, педагогических систем;

- внедрение результатов педагогических исследований в практику;

- научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами.

Чтобы понимать язык науки необходимо знать ее основные понятия.

ОБРАЗОВАНИЕ – в соответствии с Законом РФ «Об образовании» это – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

ВОСПИТАНИЕ – 1) в широком смысле – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие индивида в целях его подготовки к производственной, общественной и культурной деятельности, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в том числе специально организованной деятельности родителей и педагогов; 2) пед. деятельность педагогов, направленная на формирование качеств, определяющих нравственно- этическую позицию человека, его социальное поведение (гражданственность, ответственность и т.д.), формирование черт характера.

ОБУЧЕНИЕ – процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для непрерывного образования. В обучении выделяют диалектически взаимосвязанные деятельности того, кто обучает (преподавание) и того, кто обучается (учение).

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – особая форма связи между участниками педагогического (образовательного) процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной деятельности участников педагогического процесса, их координацию.

РАЗВИТИЕ – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовой сфере человека, обусловленный влиянием внешних (природная и социальная среда, воспитание, коллективная деятельность, общение) и внутренних (анатомо-физиологические предпосылки, собственная активность личности, реализуемая в деятельности), управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективное, стихийное влияние среды) факторов.

ФОРМИРОВАНИЕ – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания).

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – personality-centered education – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитии личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Критериальная база личностно-ориентированного обучения строится на отслеживании и оценке не столько достигнутых знаний, умений и навыков, сколько на сформированности качества ума (интеллекта) как личностных новообразований. (Якиманская И.С.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: