Ключи к тестам

№ зад.\ вар.    
  А 1Г 2Б 3В 4А
  А Г
  Б А Б Г
  1В 2Г 3Б 4А В
  Г А В Г
  Б А Б В
  1Г 2В 3А 4Б В Г
  В Г Г
  Г А В
  А В А
  А Б В
  А Г
  А В Г
  Г В
  А Б Б
  Б Г В А Г
  В В
  В А В Г
  Г А В Б 1А 2Б 3В 4Г
  Б А Б В Г

Вопросы по дисциплине

«Психология и педагогика»

Заочное отделение

1. Каковы нейрофизиологические механизмы запоминания
информации и их связь с процессами синаптической передачи
нейромедиаторов?

2. Какова природа пластичности инстинктивного поведения?

3. Рассмотрите на конкретных примерах соотношения элементов
обучения и «жестких» запаянных схем в рамках
инстинктивного поведения.

4. Рассмотрите высшие типы мотиваций и их связь с идеалами.

5. Какова связь эмоций и мотиваций, как вы представляете себе
их роль в осуществлении поведения?

6. Роль эмоций в регуляции поведения человека и животных.

7. Рассмотрите основные черты развития педагогики во времени
античной цивилизации.

8. Охарактеризуйте цели и основные черты педагогического
процесса в первобытном обществе.

9. Что такое спартанское образование и воспитание?

10. Линейный и концентрический подход к изложению учебного

материала. П. Проведите сравнительный анализ способов и методов

современного обучения.

12. Сформулируйте основные черты четырех революций в
развитии современных методов обучения.

13. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны
урока, лекции, семинара и других форм учебного процесса.

14. Опишите основные принципы построения дидактической
игры.

15. Обоснуйте принцип мотивированности процесса обучения.

16. Технологии педагогического общения: лекторский и
диалоговый стиль преподавания.

17. Сформулируйте психолого-педагогические требования к
пользовательскому интерфейсу, используемого в целях
компьютерного обучения.

18. в чем сущность понятия «сенсорный» и «интеллектуальный»
пользовательский интерфейс,

19. Сравните основные принципы организации гипертекстовых
сред и сематических сетей.

20. Опишите принципы, лежащие в основе вальдорфской
педагогики.

21. Что такое нонконформное поведение и насколько оно
совместимо с социальными нормами общества?

22. Укажите связь теории возрастных периодов и
биогенетического закона.

23. Опишите типы сенсорных периодов развития человека и их
использование в процессах воспитания.

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  2. Богаров В.М. Психология и педагогика для студентов вузов / В.М.Богаров и др. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: информ.-метод. материалы к курсу «Общая психология». – М.: Просвещение, 2000.
  4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002.
  5. Гройсман А. Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
  6. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2004.
  7. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  8. Каменская Е. Н. Основы психологии. Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  9. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  10. Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.
  11. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М., 1998.
  12. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2001.
  13. Общая психология: учеб. для студентов пед ин-тов /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.
  14. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. институтов /В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; под ред. В. В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.
  15. Основы психологической диагностики: учебное пособие /под редакцией К. М. Гуревича и М. К. Акимовой. – М.: Изд-во УРАО, 2003.
  16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.
  17. Практическая психология/ под ред. М. К. Тутушкиной. – С-П., 1993. – 256 с.
  18. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 2003.
  19. Рогов Е. И. Психология группы. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
  20. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005.
  21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004.
  22. Рудик П. А. Психология: краткий курс. – М.: «Физкультура и спорт», 1962.
  23. Севостьянов О. В., Севостьянова Л. Н. Общая психология: учеб.-метод. пособие. – Волгоград: Перемена, 2005.
  24. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  25. Титова Л. Г. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

[1] Закон РФ «Об образовании». – М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: